Две квитанции за один «ящик»

Две квитанции за один «ящик»

В Златоусте развернулась конкурентная борьба на рынке услуг кабельного телевидения.

Жесткого противостояния на рынке кабельного телевидения в Златоусте не наблюдается. Конкурентов вытесняют мягко и интеллигентно. Но в результате передела рынка создается ситуация, вызывающая недоумение как у конкурентов, так и у потребителей. Присутствует и материальный компонент. Совсем недавно конкуренты скорее не ударили, но слегка похлопали абонентов по карманам, проверив их на предмет мелкой наличности.

В марте нынешнего года жители четвертого и пятого микрорайонов Златоуста получили два уведомления об оплате услуг по доставке телевизионного сигнала. Одно, на сумму 28 рублей, пришло в виде очередного счета от ООО «Экран», а другое было вписано отдельной строкой в перечень коммунальных услуг ООО «Управляющая компания «Комитет городского хозяйства». Здесь значилась цифра 45 рублей.

По две квитанции за кабель получили около 3000 семей. Это почти поголовное население многоэтажного сектора, где без кабеля телевизионный сигнал просто не дойдет до потребителя: его сплошь заслоняют высотки.

Вторая квитанция из КГХ озадачила потребителей не на шутку. Она порождала разные мысли: это что, попытка дважды взять плату за одни и те же услуги? Или же у них появился другой оператор, предъявивший свой счет?

О чем пишут в претензиях?

Инициативная группа телезрителей-абонентов направила жалобу в комитет городского хозяйства с просьбой разобраться в ситуации и отозвать мартовские квитанции управляющей компании, в которых появилась «телевизионная» строка. В ту же инстанцию на имя руководителя КГХ Андрея Пликина написал претензию и оператор связи - директор ООО «Экран» Владимир Козлов. В ней он тоже требовал отзыва квитанции, мотивируя это тем, что с данными абонентами у него имеются заключенные несколько лет назад договоры на поставку услуг. В ответ управляющая компания отписала, что претензия направлена не по адресу, поскольку она «к кабельным сетям не имеет никакого отношения, каких-либо действий по отключению или подключению абонентов не производила. Данные кабельные сети в состав общего имущества многоквартирных домов не входят».

Директор ООО «Экран» Владимир Козлов передал всю эту переписку нашему корреспонденту. Он пребывал в недоумении. Но вскоре обмолвился, что два года назад кто-то «отрезал» его кабели от потребителей и подключил к ним свои. Причем «Экран» поставлял 10 каналов, а по новому кабелю абоненты стали получать 30. Счетов за дополнительные каналы никто не выставлял вплоть до марта нынешнего года. Но недавно предприниматель Юрий Степанко позвонил Владимиру Козлову и предложил купить у него эти новые сети. Тот отказался, поскольку и сам обладал техническими и интеллектуальными ресурсами, которые позволяют ему с меньшими затратами смонтировать подобные сети. И даже более совершенные.

Пиратство или благо?

Договоры о поставках услуг ООО «Экран» не перезаключались с абонентами несколько лет. Казалось бы, в отношениях оператора связи и его клиентов есть брешь, в которую без нарушения закона может пробиться конкурент, проложив свои сети и подав по ним сигнал. Но, согласно постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2006 года, подобные договоры могут заключаться на неопределенный срок и считаются пролонгированными, даже если на их продление не тратятся новые кипы бумаги.

Чтобы получить доступ к потребителям, новый оператор связи должен был убедиться в том, что его клиенты закрыли лицевые счета и расторгли договоры с прежним поставщиком услуг.

- Я готов конкурировать, но давайте делать это цивилизованными методами и не вводить в заблуждение клиентов, - сказал Владимир Козлов, обращаясь в газету с просьбой помочь прояснить ситуацию.

Директор ООО «Техно-Полюс» Юрий Степанко согласился с тем, что новые счета за телевизионную картинку выставлены от его имени, но поправил:

- Мы подаем 30 каналов не два, а уже три года. И не отрезали сети ООО «Экран», а отключили. Зачем резать, когда есть стандартное гнездо на входе к абоненту? Мы вещали в тестовом режиме, то есть отслеживали исправность оборудования. Плату не взимали, поскольку не имели права. Теперь у нас есть на это основания: заключены договоры с вещателями. С КГХ имеется агентское соглашение о посреднических услугах. В настоящее время заключаются договоры с абонентами.

- Но до тех пор, пока телезритель не определится с выбором и не расторгнет прежний договор, у него будет копиться долг перед законным оператором, который вправе выставлять счета. Ситуация, согласитесь, не совсем красивая.

- Это временное явление, - заверил Юрий Степанко. - Все очень скоро придет в норму. У людей появился выбор, как и должно быть на рынке. Это нормально.

- ООО «Экран» намерено предъявить вам судебный иск о выведении из эксплуатации их оборудования.

- Честно говоря, нет желания вступать в полемику с Владимиром Анатольевичем. Это достаточно уважаемый человек, классный технарь. Думаю, разрешим ситуацию мирным путем. Мы готовы к партнерским отношениям и сможем быть друг другу полезны. Во всяком случае, до сих пор мы контактировали достаточно конструктивно.

- Не боитесь, что телезрители предпочтут 10 каналов за 28 рублей, а не 30 за 45?

- Кто-то вообще хотел бы две кнопки, но бесплатно. А некоторые совсем не смотрят телевизор.

- Владимир Козлов намерен в ближайшее время проложить в Златоусте оптико-волоконный кабель и обеспечить жителей многоэтажек пятью десятками каналов. Как вам такая перспектива?

- Вряд ли жители Златоуста с их низкой платежеспособностью захотят такого разнообразия. Я в курсе, что «Экран» предлагает таксу 95 рублей в месяц за 50 каналов. Небольшие деньги, но многие наши горожане не готовы выложить их из своего кармана.

VK31226318