Новости

На ул. Гагарина столкнулись иномарка и «скорая помощь».

Бабушки и дедушки создают анимационные открытки.

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Вместе дешевле

06.05.2010
В Челябинске появился первый сайт коллективных покупок.

Сегодня каждый покупатель знает, что приобретать товары и услуги оптом намного выгоднее. Вот только зачем мне десять абонементов в спортзал или двадцать билетов на самолет? Чтобы сделать шопинг дешевле и продуктивнее, активные покупатели во всем мире нашли удобный способ снизить цену товара - совершать покупки сообща.

Совместные закупки происходят по простому принципу: на специальном сайте или форуме появляется предложение купить тот или иной товар оптом. Все желающие объединяются, когда необходимое число покупателей набирается, производится сбор денег, покупка и раздача товара. Лучше всего такой опыт прижился среди мастериц и молодых мамочек. На различных форумах, посвященных рукоделию или воспитанию детей, можно найти множество примеров коллективных покупок. По такому же принципу выкупаются дорожные билеты на туристических форумах. Как правило, желающие приобрести товар с существенной скидкой сами ищут единомышленников. На специализированных же сайтах, посвященных коллективным закупкам (их в рунете пока не так уж и много), акции происходят организованно.

Каждую неделю или раз в несколько дней (все зависит от активности покупателей) на сайте появляются новые предложения. Поиск желающих участвовать в коллективной покупке, прием заказов, сбор средств, заключение договоров с поставщиком товара, консультирование, оповещение участников закупок о сроках, содействие в получении товара, отслеживание качества - эти заботы берут на себя организаторы коллективных покупок за определенный процент со сделки, как правило, не больше 10-15%.

В качестве примера можно назвать такие сайты совместных покупок: www.groupon.com - в США, dailydeal.de - в Германии, www.100sp.ru - во Владивостоке, www.nn-sp.ru - в Нижнем Новгороде, selberry.ru - в Москве и Подмосковье. В Челябинске коллективные закупки активно совершают мамочки, зарегистрированные на сайте deti74.ru. С недавнего времени горожане также могут совершать совместные покупки услуг. В марте начал работу сайт cubon.ru.

Кубон - это и есть цель зарегистрированных на сайте: купить бонус. Каждые 3-5 дней проект запускает новую акцию. Чтобы поучаствовать в ней, необходимо зайти на сайт и заказать себе кубон, оплатив товар или услугу через электронный кошелек QIWI, либо в кассу поставщика услуг, очень скоро появится возможность оплаты пластиковой картой.

Если раскупается минимальное количество кубонов, акция считается состоявшейся. Если нет - деньги зачисляются на баланс пользователя, и он может оплатить ими кубоны в других акциях. За пару месяцев работы проекта его участники уже поужинали в суши-баре, сходили на сеанс массажа, процедуру профессиональной гигиены полости рта, покатались на картингах - и все с 50%-ной скидкой. Также проект открыл свою группу на vkontakte.ru, где сообщаются все новости о ходе акций. О том, что и как покупается на cubon.ru, рассказывает организатор проекта совместных закупок Артем Аншаков.

- Артем, какую направленность будут иметь акции на cubon.ru?

- Это любые услуги, которые можно получить в Челябинске. Рестораны, фитнес, языковые курсы, картинг, пейнтбол, салоны красоты и многое другое. О товарах речь пока не идет. Мы стараемся принимать во внимание мнение наших подписчиков, постоянно опрашиваем, куда они хотят получить скидку. Просили суши - накормили, картинг – сделали, сейчас просят танцы - значит будут танцы.

- Расскажите о способе оплаты услуг? Почему основным был выбран именно кошелек QIWI?

- Потому что пластиковые карты есть, к сожалению, у очень небольшого количества людей, а ехать оплачивать в кассу может быть неудобно или некогда. А терминалы есть практически на каждом углу. Оплата - не сложнее чем за сотовый телефон. В обязательном порядке терминалом выдается чек. И самое главное, если заранее положить деньги на электронный кошелек в терминале, то можно оплачивать прямо с компьютера, через интернет. Хоть сотовую связь, хоть ЖКХ, хоть кубоны. Кстати, комиссия от 500 руб. отсутствует. На мой взгляд, терминалы - это самый удобный способ оплаты в сегменте 300-1500 руб.

- Охотно ли идут продавцы товаров и услуг на участие в таких акциях?

- Любой бизнес хочет быть загружен на 100%. Но всегда есть либо дни или время суток, либо какие-то позиции из прайса, которые продаются хуже других. Причин может быть много: новая услуга, или неудобное время, или еще что-то. И грамотный владелец бизнеса понимает: лучше продать много за полцены, чем простаивать. Ведь самая затратная часть в любом бизнесе – это привлечение новых клиентов.

Акции привлекают недавно открывшиеся предприятия, которым нужно себя раскручивать. К тому же, например, купив суши за полцены, вы купите еще хотя бы чаю - уже без скидки. А если вам все понравится и вы станете постоянным клиентом заведения, то это будет просто праздник для продавца.

- А если покупателя не устроила услуга, которая была приобретена таким способом? Кто будет решать вопрос? Организатор акции или непосредственно покупатель?

- Организатор выступает де-юро как комиссионер. И отвечает, соответственно, за организацию процесса сделки, то есть, чтобы продавец получил определенное количество покупателей, а покупатель за озвученную сумму получил конкретную услугу, описанную на сайте. А дальше интересы покупателя защищает уже Закон о защите прав потребителя. Тут кстати и чек из QIWI пригодится. Но продавцам в таких акциях невыгодно вести себя «некрасиво», ведь хороший отзыв оставляет 1 из 10 человек, а плохой 9 из 10. И репутация продавца может быть испорчена моментально.

- Сколько уже челябинцев поучаствовало в акциях cubon.ru?

- Так как сервис работает недавно, то количество купивших кубоны пока небольшое. Если посчитать всех зарегистрированных пользователей, которые хотят покупать услуги со скидкой, то аудитория проекта составляет примерно 20000-25000 человек и растет с каждым днем.

- Как вы думаете, приживется ли в Челябинске такая форма шопинга?

- Конечно, приживется. У нас связи в социуме гораздо прочнее, чем на Западе. Да и «халяву» в России любят больше, чем где-либо. Но прежде чем поехать, запрягают очень долго. Раскачиваются люди с большим трудом. Тяжело воспринимают такие новые проекты. Возможно, сказывается консервативность, возможно, то, что нормальный широкополосный интернет пришел не так давно. Но, тем не менее, акции проходят. Практически все успешно. Лишь самая первая не состоялась: не набрали 8 человек на занятия фламенко. Первый блин, видимо.

Комментарии
"первый".... очень много таких разделов на форумах по различной тематике.
оля
07.05.2010 09:05:15
согласна, что на форумах много. и в тексте речь об этом идет. но это первый специализированный сайт, а не раздел форума
автор
07.05.2010 09:16:03