На выставку - за драйвом
Автомобильный рынок Южного Урала начал демонстрировать признаки оживления.
Автомобильные выставки давно стали привычным атрибутом жизни больших городов. Челябинск не исключение. Через неделю на арене «Трактор» открывается очередная, 15-я, юбилейная, экспозиция передовых достижений отечественного и зарубежного автопрома «Авто-2010. Грузовик». Ей и была посвящена прошедшая вчера пресс-конференция.
Вопрос, который витает в воздухе: а стоит ли затевать столь масштабное (и явно не дешевое) мероприятие в условиях, когда большинство южноуральцев думает вовсе не об обновлении собственного автопарка, а о том, как свести концы с концами? Цифры говорят сами за себя. Если в первом квартале 2008 года челябинские салоны реализовали 15,6 тысяч иномарок, то за тот же период нынешнего года - лишь 4,5 тысяч. Кризис, однако!
Но президент Челябинской ассоциации автомобильных дилеров Александр Рулевский считает, что последние вести с рынка легковых машин все-таки позволяют говорить на данную тему со сдержанным оптимизмом. В апреле, впервые за последние полтора года, наметился рост продаж. Причем, заметьте, речь идет не об отечественных авто, а о легковушках известных мировых брендов. Александр Дмитриевич уверен, что именно сейчас самое время поддержать проклюнувшиеся ростки покупательского интереса:
- Потребность в новом автомобиле в условиях кризиса никуда не исчезла, она просто отодвинулась на второй план. Выставка поможет продавцам и покупателям выйти на новые горизонты, поможет найти друг друга. И те, и другие должны идти на выставку за драйвом.
Раскрывать «изюминки» готовящейся экспозиции выступавшие не стали (как-никак, коммерческая тайна!), зато охотно порассуждали о предварительных итогах кампании по утилизации старых авто. Хотя до ее официального окончания еще далеко, но многотысячные очереди из желающих пересесть со старого «железного коня» на нового свидетельствуют о том, что в данном случае российское правительство попало в яблочко.
- Еще до старта кампании мы имели около трех тысяч заявлений, - поделился цифрами директор по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. - Сейчас же в нашей очереди 8200 человек. А реализовали мы по программе утилизации всего 704 машины. Сдерживает поставщик, ВАЗ просто физически не успевает отгружать такое количество автомобилей.
Как бы то ни было, представитель дилера тольяттинского гиганта заверил, что летом, когда вазовцы обещают нарастить темпы выпуска, все желающие получат заветный сертификат. Правда, при этом вскользь было замечено, что дилеры пока вынуждены торговать себе в убыток. Дело в том, что, принимая автохлам, «Челябинск-Лада», как и положено, продавала машины со скидкой в 50 тысяч рублей. А главный куратор кампании по утилизации, федеральное министерство экономического развития, пока не торопится компенсировать подобные сделки. Простая арифметика показывает, что главный южноуральский участник правительственной программы сам себе проделал финансовую брешь в 35 миллионов рублей.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве