Шпильки бизнесу не помеха

Шпильки бизнесу не помеха

Среди предпринимателей Южноуральска преобладают представительницы слабого пола: среди них Людмила Угрюмова, ведущая цветочный бизнес.

В 40-тысячном Южноуральске насчитывается свыше 2000 предприятий среднего и малого бизнеса. 70 с лишним процентов из всего числа предпринимателей - женщины. И это не феномен. Когда предприятия, терпящие бедствие, начинают освобождаться от лишних людей, они первым делом сокращают женщин. Известно также, что по сравнению с мужчинами дамы больше мотивированы на любой по содержанию труд и заработок. Они-то, оказавшись за воротами предприятий, и подаются осваивать ниву предпринимательства. Организовав свое дело, создают новые рабочие места, кормят собственные семьи, наполняют деньгами городской бюджет. «Бизнес на шпильках» - метко окрестили женское предпринимательство России. Людмила Угрюмова - представительница этого активно живущего слоя общества, успешно адаптировавшаяся в рыночных условиях.

Мечтала стать швеей

У Людмилы Николаевны цветочный бизнес. Она владеет сетевыми магазинами. В советские годы она даже в мыслях не видела себя торговым деятелем.

- Во всей моей родне не было ни одного продавца, - рассказывает она. - Мы жили в Нижнем Уфалее. Мама Нина Семеновна всю жизнь проработала в пекарне, отец Николай Михайлович был металлургом. У меня со школы была мечта стать швеей. Вместо этого поступила в Южноуральский энергетический техникум, который и окончила. Лет 10 трудилась в отделе стандартизации завода радиокерамики, с покойным мужем съездили на строительство Байкало-Амурской магистрали, потому что только на БАМе в те годы можно было на машину заработать. Через год вернулись ни с чем. Я устроилась бухгалтером в автотранспортное предприятие. Потом пришли 90-е годы. Промышленность рухнула, людям платить перестали. Надо было как-то выживать, растить двух дочерей.

В те годы центральные улицы Южноуральска представляли собой сплошную барахолку. С лотков, в примитивных киосках-будках, с установленных у тротуаров тарных ящиков торговали и продуктами питания, и промышленными товарами. Новоявленными бизнесменами в основном были женщины. Среди этой большой армии бывших заводчан оказались и супруги Угрюмовы.

- Легковая машина к тому времени у нас уже была, и муж на ней стал возить из Челябинска капусту с оптовой базы. А я ее продавала, да еще и подрабатывала бухгалтером, - вспоминает Людмила Николаевна. - В то время это был один из наиболее доступных способов выживания. Деньги, что зарабатывали, вкладывали в расширение начатого дела, увеличивали ассортимент товара. Так и втянулись в рынок.

Из рассказа Людмилы Николаевны я понял: хотя торговля овощами и фруктами приносила доход, но душа требовала чего-то большего. Такого, что бы захватывало мысли, заставляло думать и искать новые формы работы. По ее признанию, в деле не хватало творчества. Но тут подвернулся случай. Владелец одного из частных предприятий, торговавших местными цветами, сменил место жительства. Угрюмова подрабатывала у него бухгалтером. Уезжая и передавая Людмиле Николаевне в аренду свой торговый киоск, он и посоветовал ей заняться цветочным бизнесом, мол, он интересный и перспективный.

Бизнес без границ

В цветочных магазинах хочется быть как можно дольше: все рассмотреть, у каждого растения и предмета постоять, подышать особым воздухом, настоянном на запахе мокрой земли, свежей травы и аромате цветов. Тем более что в современных магазинах выбор для покупателя огромный. Кажется, цветы они привозят со всех стран и континентов.

- А знаете, - признается Людмила Николаевна, - торговать одними цветами невыгодно: расходы плохо окупаются. Поэтому приходится продавать и сопутствующие товары: семена, почвосмеси, удобрения, мелкий инвентарь и приспособления. Но цветы все равно главный товар. Их надо так подать людям, чтобы они принесли им радость. Торговля цветами - это творчество. Мы постоянно в теме: изучаем флористику, учитываем модные течения и стили в составлении цветочных композиций, подборе цветов.

Создав цветочный бизнес, Угрюмова обеспечила постоянной работой 14 человек. Продавцами трудятся и обе дочери - Ольга и Татьяна.

- Работают люди разного возраста, но преимущественно молодежь, имеющая образование. Молодые лучше воспринимают новые веяния, охотно совершенствуют свое профессиональное мастерство, - рассказывает Людмила Николаевна. - Для Южноуральска у нас неплохая заработная плата. Мы оплачиваем больничные листы, отпуска, действует система выслуги лет. Поэтому на моем предприятии нет текучести кадров.

К концу нынешнего года Людмила Николаевна рассчитывает выйти на мировой уровень.

Поскольку много бывших жителей Южноуральска сейчас обитают в разных странах мира, она решила осуществлять торговлю цветами через Интернет. Приятно будет жителю, скажем, США или Канады получить поздравительный букет от родственников или друзей из Южноуральска и окрестных сел. К новой технологии работы готовятся и хозяйка цветочных магазинов, и ее коллектив. Если даже выполнение заказов онлайн не принесет большого дохода, то все равно будет означать иной уровень работы - современный и цивилизованный, свидетельствующий о культуре российского предпринимательства.

Я поинтересовался у Людмилы Угрюмовой, велик ли вклад ее предприятия в бюджет города. Оказалось, не так и мал: годовой только вмененный налог в пределах 100 тысяч рублей. Кроме этого предприятие перечисляет страховые взносы на своих сотрудников в Пенсионный фонд. Словом, ее бизнес хоть и на шпильках, но по размаху и социальной ответственности не уступает мужскому.

Pushchino-mebel.ru купить мебель Пущино

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318