Хозяева исчезли, долги остались

Хозяева исчезли, долги остались

Сотрудников Кыштымского молокозавода лишили не только работы, но и трудовых книжек.

ЗАО «Демидовский молочный завод» бездействует с прошлой весны. С апреля его стережет ЧОП «Купол», внутрь без согласования с конкурсным управляющим никого не пускают.

Да и смотреть там особо не на что: в цехе рухнули плиты перекрытия, раздавив остатки оборудования. Того, что не успели растащить. Сохранить удалось только котельную, начиненную итальянскими агрегатами.

Проблемы у молокозавода начались в 2008 году. О первых признаках «закисания» предприятия его работники известили главу округа и прокуратуру. Они написали о задержках зарплаты, двойной бухгалтерии и других фактах, которые должны были заинтересовать правоохранительные органы. За нарушения трудового законодательства к административной ответственности привлекли тогда генерального директора Сергея Базуева. Но своей зарплаты молочники так и не получили.

Видимо, ненужной тратой денег сочли расчет с ними и следующие владельцы предприятия. Они и прозвали Кыштымский молокозавод «демидовским», переняв у уральских заводчиков методику обращения с крепостными.

- Нас вернули в 90-е годы прошлого века, когда повсюду царил бартер. Сначала на треть снизили ставки, потом вместо денег стали выдавать продукцию, - говорит бывший лаборант Тамара Щербакова. - Мы вынуждены были сбывать ее друзьям и знакомым. У новых хозяев была еще какая-то агрофирма, поэтому нам иногда в счет зарплаты выдавали мясо и зерно. Последние три месяца норму выдачи продукции урезали до литра молока, кефира и банки сметаны в неделю. Когда «демидовцы» сбежали, мы лишились и этого унизительного пайка.

Более 20 брошенных на произвол судьбы работников обратились за взысканием заработанных денег в суд. Их иски были удовлетворены, исполнительные листы поступили к судебным приставам. Однако похвастаться торжеством справедливости смогли не все.

- Я одним из последних попытался истребовать заработанное мною и супругой через суд, - объясняет бывший охранник Галимьян Хусаинов. - Пришлось обращаться за помощью в прокуратуру, к депутату Законодательного Собрания Вольхину, чтобы воздействовать на приставов.

Ответ из прокуратуры был малоутешительным: да, проверка выявила, что судебные приставы не в полном объеме предпринимали меры по взысканию задолженности, им внесено представление об устранении нарушений. Только надежды, что бывшим работникам молокозавода вернут заработанные деньги, почти не осталось: счета разрушенного и разворованного предприятия арестованы. Два года ждет своих кровных Игорь Ворожбит, более 50 тысяч рублей так и не получил Виктор Ляпин. У остальных в среднем сумма долга составляет 30-40 тысяч рублей.

- Нас оставили не только без денег, но и без трудовых книжек, - возмущается бывшая прачка Надежда Худякова. - Прежнее руководство прихватило их с собой. Кому-то повезло их вернуть, но таких единицы. Наши медицинские полисы недействительны. Я дважды ездила в Челябинск, дежурила у офиса бывших собственников молокозавода, но безрезультатно. Сказали, что все арестовано и опечатано. Отправляла заказное письмо, но мне ответили: «Такой фирмы по этому адресу не существует».

До исчезновения владельцев на «демидовском» часто менялись директора. Одним из последних был Сергей Старицкий. Ему и звонят периодически бывшие подчиненные, справляясь, когда им отдадут зарплату и трудовые книжки. Старицкий старается их обнадежить, но, похоже, уже и сам не верит собственным словам. Ведь еще остались долги по кредитам и расчетам с поставщиками сырья.

- Насколько я в курсе, владельцы даже не помышляют о возобновлении этого бизнеса, - говорит С. Старицкий. - Говорят, они занимаются реализацией своих активов, в том числе нефтебазы, чтобы рассчитаться по долгам. Обещают, что после этого зарплату выплатят всем. Другой информации у меня нет.

Марк РИСКИН

Ozherele-mebel.ru кухни в Ожерелье .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318