Алые паруса «Ассоли» наполнит ЧТЗ

Алые паруса «Ассоли» наполнит ЧТЗ

Собранный в Запорожье челябинский бульдозер Б-10 стал символом развития российско-украинских отношений.

В рамках международной выставки «Машиностроение и металлургия-2010», проведенной в Запорожской области, состоялась презентация первого собранного в Украине челябинского бульдозера Б-10. Сборка была выполнена специалистами компании «Ассоль», официального дилера Челябинского тракторного завода, из комплектов и узлов, доставленных с Южного Урала.

- Показ первенца вызвал интерес, - рассказывает начальник управления внешних экономических связей и координации продаж запорожской фирмы Эдуард Тяжлов. - Он был воспринят как символ сближения Киева и Москвы.

Еще полгода назад, продолжает он, ситуация в Украине была очень тяжелая. Но в мае мы почувствовали некоторое экономическое оживление, которое связывается с началом работы нового политического руководства страны. Спрос на продукцию машиностроения начал расти.

Несмотря на явное тяготение Незалежной к Западу, которое всячески демонстрировалось в эпоху Ющенко, покупали в суверенном государстве, по словам Эдуарда Тяжлова, в основном российскую дорожно-строительную технику. Среди нее предпочтение отдавалось челябинской, наиболее сбалансированной по цене и качеству. Сейчас, когда на флагманский мостик заступила новая президентская команда, у соседей по СНГ есть все основания верить и надеяться: перемены, коснувшиеся двухсторонних отношений, отразятся на общем торговом балансе. Не зря ведь на недавней встрече во Львове Дмитрий Медведев и Виктор Янукович обсуждали перспективы российских вложений в украинскую экономику. Одним из первых примеров, подтвердивших взятый курс, стала совместная сборка южноуральской машины, презентацию которой не обошли вниманием депутаты областного Совета, промышленники и местная пресса.

Ранее церемонию подписания соглашения о сотрудничестве между ЧТЗ и компанией «Ассоль», которая состоялась в Запорожской торгово-промышленной палате, почтили присутствием первый зампред областного парламента Александр Клепаков и начальник управления промышленности запорожского правительства Роман Писарев. Потребность в российской технике, отметили они, высока. И выразили надежду, что спрос на нее должен становиться устойчивым. Этому поспособствует и запланированный в Запорожье на конец лета инвестиционный форум «Россия - Украина».

- Мы учитываем мировую тенденцию, организуя сборочные производства за пределами страны, - говорит гендиректор Челябинского тракторного Валерий Платонов. - Так поступаем уже не первый раз. Подобные схемы используются в Индии, Индонезии, Белоруссии, Казахстане. Навстречу нам пошли и украинские партнеры. Для них ценно, что часть комплектующих со временем будет выпускаться украинскими предприятиями, а это новые рабочие места и дополнительные заказы. Нам такой бизнес позволяет экономить на перевозках, создает преференции на украинском рынке, где собранная машина позиционируется как «национальный продукт». Не зря на собранных в Запорожье бульдозерах даже написано будет «Зроблено в Украiнi».

По словам представителей компании «Ассоль», речь идет о серийном выпуске челябинской техники. «Перезагрузка» в отношениях позволяет думать, что проекту будет оказана поддержка и со стороны официальных властей.

Евгений КИТАЕВ

мебель Верея .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318