Четыре часа до Германии
Еженедельные рейсы Челябинск - Дюссельдорф с 6 июня осуществляют «Оренбургские авиалинии». Вылет каждое воскресенье в 11:30. Стоимость билета (туда и обратно) от 500 евро по курсу ЦБ. Первым рейсом вылетело 44 пассажира. На обратную дорогу, до Челябинска, продано 65 билетов. Полетное время - около четырех часов. То есть, с учетом часовых поясов, в 11:20 самолет приземляется в немецком аэропорту.
Челябинск как ворота страны
- Впервые после трехлетнего перерыва восстановлено прямое воздушное сообщение между Челябинском и Дюссельдорфом, - говорит генеральный директор Челябинского авиапредприятия Владимир Реунов. - Мы как аэропорт полагаем, что взаимодействие с «Оренбургскими авиалиниями» будет развиваться. Большое внимание мы уделим развитию новых направлений, восстановлению той маршрутной сети, которая в свое время была потеряна. Событие замечательно тем, что это первый шаг к восстановлению маршрутной сети прямой доступности. В свое время из Челябинска выполнялись рейсы на Ганновер и Франкфурт. Но в 2007 году они были прекращены.
По словам В. Реунова, задача авиапредприятия - дать южноуральцам возможность прямых перелетов как в страны Европы, так и в гораздо большее число городов Российской Федерации.
- Сегодня восемь рейсов действует на московском направлении. На лето увеличивается число рейсов - с двух до шести в неделю - на Санкт-Петербург. «Оренбургские авиалинии» выполняют рейсы на Сочи - пока дважды, а с середины июля - три раза в неделю. Будем особое внимание уделять развитию прямых авиасообщений между Челябинском и аэропортами Европы, - говорит генеральный директор.
Для восстановления былых и создания новых маршрутов необходимо привлекать авиаперевозчиков. Идут переговоры с рядом авиакомпаний. Идея - заманить на челябинскую полосу иностранные компании.
- Проблема в том, что Челябинск всегда был закрытым городом и не попал ни в одно межправительственное соглашение, связанное с развитием сети маршрутов, - говорит В. Реунов. - Российские перевозчики могут летать из Челябинска за рубеж, а иностранные к нам - нет. Вопрос включения аэропорта Челябинск в таблицу маршрутов как точки прилета в Россию будем решать с помощью Росавиации, Министерства транспорта и правительства.
С точки зрения развития южноуральского региона как крупного делового и промышленного центра открытие прямого сообщения с европейскими городами позволяет потенциальным инвесторам напрямую прибывать в Челябинск.
Дюссельдорф - только начало
Намерение развивать прямое авиасообщение с Европой подтверждает и первый заместитель генерального директора «Оренбургских авиалиний» Сергей Лазарев. По его словам, это особенно актуально с учетом обещаний правительства упростить визовый режим со странами ЕС.
В. Реунов говорит об интересе пассажиров к направлениям на Франкфурт, Ганновер и Мюнхен (если говорить о Германии), а также к австрийской Вене. Это узловые европейские аэропорты, через которые можно вылететь практически в любую точку Европы и мира. Однако обслуживание сообщений с узловыми аэропортами авиакомпаниям обходится недешево.
Соответственно, загрузка коммерческого рейса должна быть очень высокой. В этом смысле Дюссельдорф на первом этапе - разумный компромисс между желаемым и возможным. К тому же он является одним из культурных и туристических центров Европы. И потом, по железной дороге, из Дюссельдорфа можно оптимально с точки зрения времени и цены добраться до других городов Германии.
- Популярность рейса будет высокой, - прогнозирует В. Реунов. - Есть перспектива, что он станет выполняться чаще.
Мнение о потенциальной популярности рейса разделяет и руководитель Челябинского немецкого центра Анна Серебрякова.
- Потребность в прямом авиасообщении между южноуральской столицей и городами Германии существовала всегда, - отмечает А. Серебрякова. - В последнее время она увеличилась за счет того, что переехавшие в Германию этнические немцы теперь постоянно приглашают в гости оставшихся в России родственников.
Президент Ассоциации туристических компаний области Людмила Мосина выразила интерес к рейсу со стороны индустрии путешествий. Она отметила, что туристическое сообщество готово поддержать это направление загрузкой.
Пока в Дюссельдорф из Челябинска летает «Боинг-737-500» на 129 посадочных мест. «Оренбургские авиалинии», если потребуется, готовы предоставить более вместительный лайнер.
Два миллиарда на аэродром
- Сегодня ощущается серьезная поддержка аэропорта со стороны губернатора, - отмечает Владимир Реунов, говоря о планах развития. - Один из результатов - послабление в налогах. Но областное правительство и администрация города настоятельно требуют, чтобы непоступившие в бюджет деньги шли на развитие аэропорта.
В Челябинском авиапредприятии это требование разделяют. В текущем году на аэровокзале планируется строительство комфортного салона для пассажиров бизнес-класса.
- Проект интересен в том числе с точки зрения дизайна, - говорит В. Реунов. - Думаю, в начале осени мы этот салон построим. В планах - реконструкция зала прибытия, включая интерьер и багажную систему. Предполагается наполнение зала прилета услугами для пассажиров. В этом году также запланировано расширение накопителя зала вылета - основного зала, через который проходят пассажиры. За счет сноса перегородок он увеличится в два раза. Думаю, саму реконструкцию мы выполним к весенне-летнему периоду 2011 года. Кроме того, аэропорт включен в федеральную целевую программу по развитию инфраструктуры аэродрома. Предусмотрены реконструкция перрона, рулежных дорожек, мест стоянки. В период с 2012 по 2015 год на развитие инфраструктуры аэродромной части предполагается направить 2 миллиарда 355 миллионов рублей.