Руководители «Мицубиси» взвесили шансы на сотрудничество с ЧТЗ

Руководители «Мицубиси» взвесили шансы на сотрудничество с ЧТЗ

На Челябинском тракторном делегация бизнесменов из Страны восходящего солнца побывала в рамках бизнес-тура, среди организаторов которого фигурирует Японская ассоциация по торговле с Россией и новыми независимыми государствами - РОТОБО. Идею подобных туров, будучи с официальным визитом в этой стране, предложил в свое время российский лидер Владимир Путин.

С тех пор бизнес-миссия пересекала океан трижды, посетив Владивосток, Санкт-Петербург, а на этот раз и Урал. В нынешнем составе делегации преобладают машиностроители, отсюда особое внимание гостей к металлообработке. В Екатеринбурге они осмотрели Уралмашзавод, в Челябинске пожелали познакомиться с тракторным производством.

Визит был заявлен как ознакомительный. Но за ним угадывалась перспектива. В 90-х годах ЧТЗ пытался подружиться с другим суперхолдингом - «Комацу». В силу ряда причин сотрудничества не получилось.

В беседе с гендиректором тракторного завода Валерием Платоновым президент РОТОБО Такаши Нисиока задавал, по собственному признанию, «тонкие вопросы», суть которых - почему у челябинцев не сложились отношения с японскими партнерами. Платонов, стоявший у истоков этих контактов, вспомнил, что проект по совместной сборке японского бульдозера Д-85 стартовал в 95-м, когда на ЧТЗ изготовили первую машину. Однако новый собственник предприятия воспринял СП с прохладцей. Впоследствии грянул дефолт, и отношения с Россией у людей «оттуда» стали сворачиваться сами собой.

И все-таки контакты с лидером японского тракторостроения челябинцы пытались реанимировать неоднократно. В офисе фирмы побывали руководители ЧТЗ, демонстрировали готовность к диалогу. Валерий Платонов отметил: на нынешнем этапе южноуральцы также будут рады сотрудничеству с другими компаниями, готовыми к совместной сборке экскаваторов, начиная от маленьких и заканчивая карьерными. Заводские специалисты поищут общий язык и с изготовителями топливоподающих систем двигателей, отвечающих высоким экологическим требованиям (ТИР-3, ТИР-4).

Президент РОТОБО хорошо знаком с нынешним руководством «Комацу», поэтому пообещал, что непременно донесет до него намерения уральцев. Хотя почему только ему? Сам глава РОТОБО

- старший советник корпорации «Мицубиси», там он, по сути, человек № 2. К тому же возглавляет одну из дочерних структур, которая занимается изготовлением тяжелой техники, в том числе погрузчиков и сухопутных броненосцев для японских сил самообороны.

Примечательно, что именно возле аналогичной продукции дольше и чаще останавливался господин Нисиока, когда японцев провели по выставке машин, выпускавшихся на ЧТЗ. Он уточнял толщину брони танка Т-34, уважительно глядел на ствол самоходки, спросил, где применялась боевая машина пехоты и сколько сил в танковом двигателе Т-72. Обмолвился: его фирма-де тоже производит образцы вооружений, правда, они, в отличие от чэтэзэвских, не бывали в «горячих точках». Явно поскромничал, ибо знатоки отметили, что еще до Второй мировой войны и во время оной корпорация выпускала танковые дизели, военные автомобили и самолеты «Мицубиси Зеро», противостоявшие ВВС союзников у тихоокеанской базы Перл-Харбор. Эта причастность японских и уральских оружейников к оборонному комплексу автоматически повышает интерес друг к другу.

Наверное, руководители Челябинского тракторного не возражали бы, если на площадях предприятия удалось организовать сборку погрузчиков под брендом «ЧТЗ – Мицубиси».

Создать еще один модельный ряд этих машин в дополнении к существующему семейству под наименованием «ПК» (сейчас он объединяет три заводских модели 30, 46 и 65 тонн тяги). Это иной ценовой диапазон. Но, как говорится, вольному потребителю - воля.

Вообще-то Такаши Насиока был осторожен в словах: «Мицубиси» может заинтересовать такое производство, когда продукт продается не только внутри России, но и выходит на оперативные просторы зарубежья. Российский рынок не столь динамичен, как китайский или индийский. Здесь уже немало инфраструктурных объектов, поэтому ожидать большого всплеска продаж не приходится. Однако слова – словами, а участники встречи уловили, что начало совместного производства вилочных погрузчиков, в котором ЧТЗ участвует вместе с болгарской фирмой «Балканкар», вызвало у японских гостей неподдельный интерес. По этому поводу они много спрашивали. Кроме того, наблюдатели не исключают, что бизнесменов с Востока может привлечь дилерская сеть ЧТЗ, что раскинулась в стране и за рубежом.

- Ничего не могу обещать заранее, но, надеюсь, найду хорошую информацию, - подытожил на прощание господин Насиока. - Очень извиняюсь за любопытство и приглашаю вас к сотрудничеству.

Не надо ждать быстрых решений от серьезных людей. Как водится, математика расчетов все покажет сама. Но то, что с приездом представителей всемирно известной корпорации открылся еще один канал для связей с деловым миром страны роботов и качественных машин, - несомненно.

Евгений КИТАЕВ

Moskovsky-mebel.ru мебель в Московском Московской области

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

монтаж 3д панелей в Санкт-Петербурге
VK31226318