Новости

Награду Анатолию Пахомову вручил замминистра обороны России Николай Панков.

По словам свидетелей задержания, активиста посадили в полицейскую машину и увезли в ОВД Дзержинского района.

По предварительной информации, площадь пожара превысила 400 квадратных метров.

Плакат у участников марша изъяли сотрудники полиции.

Несмотря на случившееся, Касьянов продолжил участие в памятном мероприятии.

Сообщение о возгорании автомобиля поступило на пульт экстренных служб в 05:53 с улицы Буксирной.

Чп произошло минувшей ночью в доме по улице Голованова.

Из-за аварии на энергосетях электричество в домах пропало в ночь на 26 февраля.

С 27 февраля за проезд придется платить 25 рублей.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Как застраховаться от страховой компании

10.06.2010
Автовладелец из Карабаша на деле убедился: только каждый 10-й автовладелец готов отстаивать свои права в суде.

Автовладелец из Карабаша на деле убедился: только каждый 10-й автовладелец готов отстаивать свои права в суде.

Статистика свидетельствует: более половины автовладельцев считают размер выплат страховых компаний за возмещение ущерба значительно заниженным. Но только каждый 10-й из недовольных обращается в суд. В их числе хозяин «годовалой» иномарки Сергей Кривицкий.

Сразу после приобретения новой машины он застраховал свою «ласточку». Полис ОСАГО Сергей приобрел в Карабашском обособленном подразделении ООО «Росгосстрах-Урал». Через год с небольшим в Златоусте его автомобиль попал в ДТП с участием еще трех машин. Кривицкий не был виновником аварии: пострадал за компанию. После оформления необходимых бумаг и проведения независимой оценки он стал ждать причитающейся ему выплаты.

Начались неприятные неожиданности. Во-первых, пришлось долго дожидаться денег: звонить, напоминать, обивать пороги. Потом удивила сильно заниженная сумма выплаты. Вместо 47 тысяч рублей страховая компания возместила только 23 тысячи. Страховые агенты заявили: амортизация машины на момент аварии составила 15 процентов, потому запчасти тоже должны быть неновыми. Сергея Кривицкого объяснения не убедили. Не была учтена и товарная стоимость авто. Машину хозяин отремонтировал за свой счет, а недоплаченную ему сумму решил взыскать со страховой фирмы через суд.

Кривицкий обратился в мировой суд в Карабаше. Здесь его ожидал неприятный сюрприз. Оказалось, что фирмы ООО «Росгосстрах-Урал» не существует. Обособленные подразделения этой страховой компании по всей Челябинской области были сняты с налогового учета еще 1 января 2010 года. Следовательно, так называемые офисы продаж не имели с этого же времени государственной регистрации. Тем не менее все конторы работали, исправно продавали ничего не подозревающим клиентам страховые полисы.

Одновременно выяснилось, что «Росгосстрах-Урал» не в первый раз проделывает подобный фокус. В мае 2006 года подразделение сняли с налогового учета, а в августе того же года зарегистрировали вновь. Однако никакой информации о том, что страховая компания проводит массовую реорганизацию, ни ранее, ни сейчас клиенты компании не получали.

Попытки выяснить, кто же является правопреемником теперь уже мифической фирмы, ни к чему не привели. Сергея всюду банально отфутболивали. Все официальные запросы в расположенный в Челябинске головной офис игнорировались. Заказные письма возвращались нераспечатанными.

Некоторые нестыковки обнаружились и в оформлении самого страхового полиса. В нем даны ссылки на три представительства компании - в Карабаше, Челябинске и почему-то в Тюмени. Во всяком случае, в оттиске гербовой печати организации, заверившей документ, указан именно этот город. Куда в этом случае обращаться? По словам Сергея Кривицкого, он не ожидал подобного отношения к своим клиентам от солидной компании. Говорит, не особенно внимательно вникал в текст договора, понадеялся на авторитет и репутацию страховщиков. Как оказалось, напрасно.

- Пришлось консультироваться у юристов, самому читать законы, - рассказывает про свои мытарства Кривицкий. - Только благодаря полученной таким образом информации узнал, на какие уловки идут страховые фирмы, чтобы не платить вовсе или уменьшить выплаты за страховые случаи. Амортизация транспортного средства - один из таких способов.

Естественное старение авто используется для значительного сокращения размера компенсации. С каждым годом цена машины и ее деталей уменьшается. Само собой, снижается и ответственность компании. Страховщики платят хозяину машины стоимость не новых, а бывших в употреблении запасных частей. Я с этим категорически не согласен. Зачем мне ставить на «годовалую» иномарку старые запчасти? К тому же в каждой страховой фирме устанавливается свой процент амортизации - от одного до трех в месяц. Мало кто обращает внимание на этот пункт договора, страховщики его не афишируют. «Момент истины» наступает, когда речь заходит о выплате компенсации, как в моем случае. Часть владельцев автомобилей соглашается с ущемлением своих прав и не оспаривает урезания суммы ущерба. Многие просто не знают, что устанавливать процент износа и оценивать ущерб может только оценочная компания, а не страховая. Занижать по своему разумению сумму выплат страховщики не имеют права.

- В любом случае, - уверен Сергей, - нужно руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ, а не правилами страхования, которые каждая компания разрабатывает исключительно в своих интересах. Правил много, а ГК РФ - закон, обязательный для всех, в том числе и для коммерсантов в области страхования.

Гражданский кодекс, конечно, не захватывающий детектив, но иногда для пользы дела в него нужно заглядывать. Сергей Кривицкий свои права изучил досконально и отступать не намерен. Сейчас он готовит новый иск в мировой суд участка № 5 Челябинска уже к ООО «Росгосстрах», которое является правопреемником ликвидированного ООО «Росгосстрах-Урал».

- Будьте бдительны и всегда отстаивайте свои права, - советует он владельцам автомобилей.

Получить комментарий в Карабашском подразделении страховой компании удалось не сразу. По телефону мне любезно предложили перезвонить через полчаса. Однако через указанное время телефон офиса был неизменно занят. Личный визит оказался более успешным. Сотрудницы Елена Мохирева и Любовь Полянцева подтвердили факт реорганизации прежней фирмы с 1 января 2010 года. По их словам, правопреемником стало ООО «Росгосстрах». Карабашский офис работу не прекращал. Бланки полисов используются старые, но на них ставят новые печати. Что касается занижения суммы ущерба, пояснили сотрудницы, итоговые суммы выплат утверждаются в Москве. Структурное же подразделение сильно ограничено в своих полномочиях. К примеру, не может выступать ответчиком в суде. Поэтому все спорные вопросы клиентам необходимо решать в челябинском офисе.

Ситуацию прокомментировал юрист Всероссийского общества автомобилистов Юрий Бухаров. Он признал, что занижение размера страховых выплат - обычная практика всех страховых компаний. Если владелец автомобиля не согласен с суммой страхового возмещения, он может обратиться в суд. Ответчиком будет являться компания, с которой у него заключен договор.

Иск надо подавать по месту нахождения компании либо на ее правопреемника. В данном случае правопреемником ООО «Росгосстрах-Урал» является ООО «Росгосстрах». Оно располагается в Челябинске на улице Свободы, 20. Челябинские автомобилисты с проблемой отсутствия информации о нахождении фирмы-правопреемницы не сталкивались. Чаще всего затруднения подобного рода испытывают автовладельцы из небольших городов и районов области.

Комментарии
Комментариев пока нет