«Газели» вымрут, но не сразу
Сегодня на Театральной площади Челябинска, рядом с мэрией, городские транспортники устроили пикет.
Главной причиной недовольства челябинских водителей стала низкая зарплата. Как мы уже писали, сегодня месячный заработок в этой отрасли составляет порядка 11 тысяч рублей - значительно меньше, чем в соседних регионах. Кроме того, среди участников пикета распространился слух о скорой продаже транспортного предприятия в частные руки.
Реформе челябинской транспортной системы была посвящена пресс-конференция заместителя главы администрации Челябинска Петра Конарева. Он говорил в том числе и о митинге, который мирно закончился за два часа до начала встречи с журналистами.
- Заработная плата у транспортников в нашем городе действительно низкая, - признал чиновник. - Я лично был на пикете, говорил с женщиной - водителем троллейбуса. Ее зарплата без надбавок - всего девять тысяч рублей!
Увеличить зарплаты водителям автобусов, троллейбусов и трамваев стоило уже давно, но возможным стало лишь сейчас. У Челябгортранса накопилось долгов более чем на 250 миллионов рублей. Теперь, при помощи городского и областного правительства, ситуация исправляется. Уже в октябре доход водителей начнет расти.
Челябинский транспорт ждут серьезные реформы. МУП «Челябгортранс», которое сейчас управляет всем общественным транспортом, кроме маршруток, разделят на два предприятия.
Одно будет ведать электротранспортом, а другое - тем, который ездит на горючем топливе. По словам П. Конарева, к этому разделению все шло давно. «Мы сможем оптимизировать расходы и сделать систему транспорта более удобной, когда закончим преобразование», - заявил вице-мэр.
Постепенно с главных улиц Челябинска исчезнут «Газели». Их заменят на более экологичные и удобные микроавтобусы зарубежных марок. Чтобы курсировать по гостевым маршрутам Челябинска, машина должна будет соответствовать стандарту «Евро-3». Замена «Газелей» на иномарки начнется осенью. Ни пассажиры, ни предприниматели пострадать от этого процесса не должны. По крайней мере, представители городской администрации уверяют, что тщательно просчитали «смену колес» и что форсировать ее никто не будет. Машины, выселенные из центра города, отправят на окраинные и пригородные маршруты, а не сдадут в металлолом.
В трамваях и другом городском транспорте появятся высокие технологии. А именно - спутниковые навигаторы «ГЛОНАСС» и счетчики пассажиров. Эти устройства облегчат работу диспетчерам. В перспективе они должны дать информацию, чтобы изменить транспортную схему города к лучшему.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве