По садовому кольцу - только на маршрутках

По садовому кольцу - только на маршрутках

В Кыштыме теперь нет муниципального транспорта, но качество пассажирских перевозок только улучшилось.

Несколько недель назад город едва не охватил транспортный коллапс. У Кыштыма есть свое садовое кольцо. По нему ездят не «мерины» с дипломатами, а «пазики» с тружениками грядок и картофельных плантаций. Им нужно попасть на свои пригородные участки, чтобы полоть, окучивать, поливать трескающуюся от жары почву. И вот директор муниципального предприятия уведомил главу округа: «Завтра автобусы на садовые маршруты не выйдут».

- Вы представляете, чем это грозило? - спрашивает меня глава Кыштымского округа Людмила Шеболаева. - Да назавтра сотни людей стояли бы на остановках.

Еще как представляю! Тем более что народ мог бы с остановок переместиться к зданию администрации и провести митинг протеста. Но катаклизма удалось избежать. Глава попросила владельцев «маршруток» Александра Климутко и Александра Колесникова закрыть образовавшуюся транспортную брешь. И наутро садоводов принимали не потрепанные «пазики», а «Газели» и «Форды». Причем ежечасно, а не пару раз в день, как прежде? И - не требуя никакой дотации из бюджета.

Временная остановка

Предыстория такова. В 2006 году бывшее руководство округа обанкротило муниципальное унитарное транспортное предприятие. На его базе создали четыре ООО с одним и тем же директором, с одними и теми же учредителями.

- С одним из обществ - КАТП (Кыштымское автотранспортное предприятие) - у администрации был заключен договор на организацию пассажирских перевозок, - говорит Людмила Шеболаева, - с ежегодным выделением субсидии, которая с каждым разом возрастала. На нынешний год было запланировано 12 миллионов рублей.

Эту сумму КАТП бюджет выплатить не успел: директор предприятия Игорь Родин уведомил главу округа, что с 13 июля временно приостанавливает городские и пригородные пассажирские перевозки. При этом весь персонал - водителей, кондукторов, механиков и даже охрану выставляет за ворота. С пятимесячными долгами по зарплате и без полагающегося пособия по сокращению.

Взялись возить задаром

Ущерба городу демарш директора не нанес. До 13 июля за КАТП оставались лишь четыре городских и три пригородных маршрута - восемь процентов от общего числа местных пассажирских перевозок. По просьбе главы округа Л. Шеболаевой их опять-таки «закрыли» индивидуальные предприниматели Александр Климутко, Петр Долбня, Сергей Еремеев.

Благую роль сыграла монетизация льгот. Большинство льготного пассажиропотока предпочло соцпакету деньги. Им не надо было ждать часами «бесплатного» автобуса. Льготные рубли они тратили на проезд в быстрой «маршрутке». В результате остались только 43 федеральных льготника. Но и с ними нет проблем: индивидуальные перевозчики добровольно взяли на себя обязательство возить их «за так» без какой-либо дотации: мол, не обеднеем.

Собраться бы в школу

В прокуратуру разом поступило 150 заявлений от теперь уже бывших работников КАТП с просьбой о взыскании пятимесячной задолженности. За целый год прокуратура направляет в суд 400 подобных исков в защиту граждан.

- Проверка показала, что деятельность КАТП неэффективна, - подчеркнула Людмила Шеболаева. - Более того, образовалась задолженность по арендной плате, накопились долги по тепловой энергии. Не говоря уже о налоговых платежах. Естественно, счет предприятия был арестован. Мы были вынуждены воспользоваться профсоюзным счетом при перечислении дотации. Было важно, чтобы эти деньги шли людям на зарплату. Помимо прочего, руководство предприятия то и дело ставило нас перед фактом, отказываясь обслуживать то один, то другой маршрут. Приходилось буквально на ходу определяться с перевозчиком, чтобы не сорвать пассажирское движение.

Образно говоря, в Кыштыме произошла тихая революция. Суть любой революции в том, что она рушит прежние устои. Одним из них была убежденность, что без муниципального транспорта городу не жить. Оказалось - наоборот. Напротив, более 10 миллионов рублей остается в бюджете и может быть потрачено на иные цели. Например, на выплату пособий семьям бывших катэповцев, чьи дети скоро пойдут в школу. Пособие, как известно, положено малоимущим, к которым относятся не все сокращенные транспортники. И вот администрация через соцзащиту пообещала: школьники в семьях бывших работников КАТП не будут обделены.

Конечно, хотелось бы послушать «начальника транспортного цеха». Но все телефоны Игоря Родина заблокированы. Не смогли его отыскать ни мы, ни группа сотрудников ЧГТРК. Попытки связаться с ним через приемную администрации тоже ни к чему не привели.

Mebel-yahroma.ru мебель в Яхроме недорого

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318