Условия - мелким шрифтом

Условия - мелким шрифтом

Челябинское УФАС подвело итоги государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства в первом полугодии 2010 года.

Сегодня заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы России Людмила Галичина рассказала о государственном контроле за соблюдением рекламного законодательства в первом полугодии 2010 года. Всего за этот период выявлено около 100 фактов нарушения рекламного законодательства, заведено 47 дел.

Основная масса нарушений (40,4 процента) содержится в рекламе лекарственных средств и услуг. Чаще всего на них есть пометка: «Необходимо проконсультироваться с нашим специалистом». По закону о рекламе подобная формулировка неправильна.

- Консультироваться можно с любым врачом, - пояснила Людмила Галичина.

На втором месте - нарушения рекламы алкогольной продукции (27,7 процента). Они связаны с несоблюдением регламента - отсутствует пометка о вреде употребления продукции. Напомним, реклама алкоголя на телевидении и радио запрещена совсем. Пивную наружную рекламу необходимо размещать не ближе 100 метров от ряда учреждений (больниц, школ и т.д.). По словам Людмилы Галичиной, в Челябинске почти вся пивная реклама размещена с нарушением правил. Она также отметила, что реклама банковских услуг обязательно должна содержать все условия договора. Причем если реклама наружная, текст должен быть написан так, чтобы его можно было прочитать издалека.

Если раньше специалисты УФАС выявляли нарушения по собственной инициативе, то сейчас проверки ведутся по заявлениям от граждан.

- Мы рассматриваем даже заявления, присланные по электронной почте, - добавила Людмила Галичина.

В 12,8 процента случаев УФАС зафиксировало недобросовестную, недостоверную рекламу, когда фирмы рассказывают о своих преимуществах, сравнивая собственный товар с товаром конкурента.

За первое полугодие 2010 года в отношении нарушителей заведено 41 административное дело, что больше, чем за аналогичный период 2009-го (около 40 дел). Привлекаются к ответственности рекламодатели и распространители. Последние - реже. За нарушения законодательства недобросовестные рекламодатели и распространители оштрафованы на 314 тысяч рублей, что меньше, чем в 2009-м (около 500 тысяч рублей).

Ольга СЕМЕНЮК

VK31226318