Дешевы только яйца

Дешевы только яйца

В августе за продукты мы платили больше, чем в предновогоднюю неделю.

0,02 процента в сутки - темп роста потребительских цен в августе 2010 года. Такие данные опубликовал Росстат. Для сравнения: в тот же период 2009 года цены не росли вообще.

Нынче инфляцию, как принято считать, подогрела засуха. В итоге в сезон традиционного продуктового изобилия мы платим за еду больше, чем в ажиотажную предновогоднюю неделю.

Судите сами: гречка в сравнении с декабрем 2009-го подорожала в России почти на 85 процентов, сахар - на девять, мука - без малого на пять процентов, сливочное масло - на 10, подсолнечное - на два, хлеб - на три, куры - на полтора. Внимание: картофель на 56 процентов дороже, чем в конце декабря, а капуста - на 89 процентов. За восемь месяцев почти не изменилась цена мороженой рыбы, а куриное яйцо стоит даже на 13 процентов дешевле.

Впрочем, продукт птицеводства интенсивно наверстывает отставание от своих собратьев по потребительской корзине. За последнюю неделю августа он прибавил 8,3 пункта, гречка за тот же период - чуть более пяти процентов, сахар - чуть больше двух, мука - полтора, молоко - один, сливочное и подсолнечное масло - по 0,9. То есть цены не притормаживают.

Деньги вырываются из кошелька, как листья с осеннего дерева. И это притом, что зарплаты очень многих россиян еще не восстановились от кризисного падения.

В этой ситуации радует одна вещь: народ научился спокойствию, не штурмует магазины, желая «запастись до лучших времен» (будто у нас вообще когда-нибудь наступало лучшее время). Следовательно, удорожание нельзя списать на ажиотаж.

На мой взгляд, ценовой бум - результат даже не засухи, а громоздкости и неповоротливости отечественного рынка. Понятно, что если в родной стороне не уродилась гречиха, то крупа будет дороже. Но отсутствие ее на прилавке (что лично увидел неделю назад в одном из продвинутых супермаркетов) для глобальной и открытой экономики нонсенс. Ну, не верю я в то, что гречка выгорела по всему миру и что в мире не нашлось производителей, готовых своим продуктом заполнить появившуюся нишу и с выгодой для себя сбить наши розничные цены. Может быть, дело не в экономике, а во владельце конкретного прилавка и наших госструктурах, которые определяют для него правила игры?

Lubercymebel.ru кухни Люберцы

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318