Новости

Пожар в заведении "Юнона" произошел в воскресенье в полдень.

52-летний водитель припарковал старенькую "Тойоту" на горке.

Из-за инцидента движение  в сторону проспекта Энгельса оказалось частично заблокировано.

По данным Пермьстата, обороты заведений общепита резко просели.

Добычей безработного пермяка стали 5800 рублей.

23-летний Анатолий вышел из дома 10 февраля и больше его никто не видел.

В Арбитражный суд Пермского края обратилась компания "Росстройсервис".

В ближайшие сутки на территории края ожидаются снегопады и метели.

В ближайшее время жестокий убийца предстанет перед судом.

Отца двоих детей искали двое суток.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Голая с КАСКО

15.09.2010
Два года назад наш корреспондент купила машину в кредит, попала на ней в аварию, но не смогла получить по КАСКО страховые деньги.

Два года назад наш корреспондент купила машину в кредит, попала на ней в аварию, но не смогла получить по КАСКО страховые деньги.

Последние пять-шесть лет стать счастливым обладателем автомобиля (нового и не отечественного) стало намного проще. Спасибо кредитованию. Автокредит - это залоговое кредитование, где в качестве залога выступает автомобиль, который вы купили. Для снижения своих рисков банки обязывают заемщиков его страховать, то есть приобретать «круговую» страховку на авто - КАСКО (ОСАГО каждый автовладелец должен приобретать в обязательном порядке).

Обладательницей нового японского седана я стала два года назад. С кредитом проблем не было. Выбрала надежный банк, низкие ставки без непредвиденных комиссий. Автосалон, где покупала авто, тоже почти не подвел: после 10 месяцев ожидания мне сообщили о прибытии автомобиля турецкой сборки вместо заказанной японской. И вскоре наступил момент выбора моей первой страховой компании, условно назовем ее «Реверанс страхование».

В первый год владения своим первым автомобилем все малейшие неприятности воспринимала очень болезненно. Оторванный шилдик (значок), мелкая вмятина на двери и еще раз оторванный шилдик… И я, не жалея времени, сидела часами в милиции или ГАИ, потом ездила, как на работу, в страховую компанию, то и дело добывая справки, счета, протоколы оценки, чеки.

Тем не менее, итог первого года сотрудничества с компанией «Реверанс страхование» меня удовлетворил. Сумма выплат была равна счету, который выставил дилер. Запасшись знаниями, приобретенными на практике, а также полагаясь на народное «подешевле», во второй год автовладения для своей иностранки выбрала компанию с рабочим названием «Альба Надувание».

Вскоре мы с моей «турчанкой» японского происхождения попали в ДТП. Действовать решила строго по «Правилам страхования». Сразу после происшествия уведомила страховую компанию об этом по телефону. Затем пришла в офис для заполнения бланков. Но в итоге получила от сотрудника «Альба Надувания» лишь предложение убраться восвояси и явиться с документами из ГИБДД. На «Правила…» он рекомендовал мне по народному сделать «тьфу». Но я, соблюдая букву и дух закона, настояла на своем, и документы заполнила, как предписано.

С этого мгновения моя вера в торжество закона и справедливости в отдельно взятой страховой компании под названием «Альба Надувание» начала таять как дым. В момент покупки полиса КАСКО меня уверяли, что выплаты по счетам официального дилера производятся, если того пожелает клиент. На деле же категорически отказались принимать такой счет. Объяснение: «Мы по этим условиям просто перестали работать».

Документы из ГИБДД у меня приняли и выдали направление к независимому оценщику.

Посоветовали не обращаться к другому, выбранному мной специалисту, рекомендуя «своего», как самого справедливого и объективного. Оценщика не пришлось долго искать. Оказалось, что он работает в одном кабинете со всем отделом урегулирования убытков «Альба Надувание», то есть он тоже сотрудник «Альба Надувание», а его «независимость» распространяется лишь на выбор цвета собственных носков. Оценщик был оперативен, осмотр длился миг.

Пока «Альба Надувание» считало, в какую сумму оценить мои убытки, я, не теряя времени, выяснила стоимость необходимых работ и запчастей у официального дилера.

Оказалось, поступила дальновидно. Увидев сумму страховой выплаты, насчитанной оценщиком, я собрала волю в кулак и вместо ожидаемых от меня робких «спасибо» и «до свидания», жестко потребовала представить результаты «независимой» экспертизы. По «Правилам страхования» они обязаны их предоставить, но мне, конечно, отказали. И отдали их, только когда я воспользовалась старинным русским способом выяснения отношений с применением крика и угроз.

С разбитым автомобилем на руках и без денег в кармане я решила просить помощи у вышестоящих инстанций. Это оказалось очень похоже на детскую игру «в записки». Один из участников пишет вопрос. Его партнер, не видя написанного, отвечает первое, что придет в голову. Писала всем: страховщику, оценщику, в организацию, отвечающую за порядок в сфере оценки (СРО - саморегулируемая организация оценщиков), на сайт страховщика, форумы автовладельцев. Писала о явных нарушениях в оценке ущерба: например, о заниженной стоимости нормо-часа, об исключении из сметы необходимых дополнительных работ и деталей и даже об оценке ущерба без тщательного осмотра автомобиля.

Ответы были потрясающе некомпетентные. Оценщик прислал письмо со ссылкой на законодательные акты, касающиеся ОСАГО (а речь идет о КАСКО), и на нормативные документы, которые уже утратили свою силу. Жалоба, отправленная в Российское общество оценщиков (саморегулируемую организацию оценщиков) с просьбой разобраться с нарушениями и провести проверку профессиональной деятельности коллеги, осталась без ответа.

Представитель общества в Челябинске по телефону в приватной беседе предложил «за недорого» услуги автоюриста и «расписался» в своем бессилии: «Региональное отделение не в силах вам помочь, нет полномочий, а Москва на ваш «хлопок» не станет реагировать, никакие проверки проводиться не будут. Если нужен письменный ответ, ждите «отписку» через неделю, но сразу предупреждаю, что это будет пара формальных предложений». Представитель слово не сдержал и даже отписки не отправил.

В письме к страховой компании я просила провести еще одну оценку ущерба у действительно независимого оценщика по моему выбору. По условиям «Правил страхования» страхователь имеет на это требование право. На это ответили: «В случае предоставления вами документов, подтверждающих ваши расходы по ремонту транспортного средства, мы готовы вернуться к рассмотрению вопроса о выплате вам страхового возмещения». Эту фразу все сотрудники «Альба Надувание» повторяли в каждом следующем письме и в каждом следующем телефонном разговоре, независимо от содержания вопроса.

Когда злость победила скромность, я отправилась к директору «Альба Надувание» в Челябинске. Мне с ласковой улыбкой было обещано разобраться и завтра же перезвонить о результатах директорской проверки. «А напоследок вам скажу, - призналась она. - «Альба Надувание» и тот самый «независимый» оценщик, который подготовил результаты спорной экспертизы, аффилированные структуры» (юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность друг друга). Как я пожалела, что не захватила диктофон: такое признание стоит минимум весомого штрафа и прикрытия деятельности страховщика и оценщика.

Но, увы, сейчас Российское общество оценщиков на такие истории не реагирует, принимая жалобы клиентов за «хлопки». Видимо, в России саморегулирование в принципе неприменимо. Выходит, что страхование и оценка в своем тандеме будут почти законно применять «относительно честные способы отъема денег у граждан» (как учил великий Остап Бендер) и повышать тарифы на страхование, прикрываясь мнимыми убытками компаний.

P.S. А директор «Альба Надувания» с тех пор затаилась: командировки, встречи, договоры-переговоры. Срок моей страховки закончился, и я пошла пытать удачу в третьей страховой компании…

Ева ВИКТОРОВА

Комментарии
Автор не называет компании настоящими именами.Значит не уверена в своей правоте!
Автоюрист
16.09.2010 04:21:51
И после этого утверждения вы еще себя юристом называете? Не льстите себе.
Практик
16.09.2010 11:12:57