Челябинское метро замерло в ожидании очередных миллиардов

Челябинское метро замерло в ожидании очередных миллиардов

По сообщениям пресс-службы губернатора Челябинской области, Борис Дубровский на этой неделе посетил объекты строительства челябинского метро и провел совещание по стратегии развития «подземки». В конце совещания глава региона поручил городским властям разработать план развития челябинского метрополитена.

В программу рабочего визита губернатора вошли два объекта. Дубровскому продемонстрировали работу тоннелепроходческого механизированного комплекса «ЛОВАТ», затем губернатор побывал на двух станциях будущего челябинского метрополитена - «Комсомольская площадь» и «Торговый центр». Завершился визит совещанием о перспективах строительства метрополитена в Челябинске на 2016 – 2018 годы.

По итогам обсуждения Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена, основываясь на опыте других российских городов-миллионников, где успешно функционирует подземный транспорт. Также обсуждались перспективы развития проекта челябинского метрополитена при возможном привлечении инвесторов на основе частно-государственного партнерства. Данная возможность предусматривается в проекте федерального закона о метрополитене, который может быть принят в ближайшее время.

- У проекта Челябинского метрополитена в свое время было поровну сторонников и противников. Сегодня уже не обсуждается вопрос его целесообразности. Проект находится в той стадии, когда нужно двигаться только вперед, – отметил глава региона Борис Дубровский.

Между тем экономисты не видят у проекта челябинской «подземки» никаких перспектив. Как сказал в интервью нашему изданию известный специалист в области развития городского транспорта Яков Гуревич, тема челябинского метро «закрыта на федеральном уровне». Во-первых, в Челябинске для окупаемости проекта нет достаточного пассажиропотока, а во-вторых, схема челябинского метро, разработанная еще в 60-х годах прошлого века, давно устарела, город развивается совсем в других направлениях.

Различные источники называют абсолютно разную стоимость завершения строительства первой линии челябинского метрополитена. Чиновники регионального Минстроя и члены областного законодательного органа в последние годы озвучивали суммы от 25 до 75 миллиардов рублей.

VK31226318