Media Markt закрывает все магазины в России

Media Markt закрывает все магазины в России

Сегодня сеть электроники, ранее входившая в число крупнейших (наравне с "М.Видео" и "Эльдорадо") объявила о финальной распродаже, которая продлится до 31 августа, после чего магазины сети закроются.

Ранее сеть свернула свой бизнес в Челябинске, оставшись в виде ко-бренда на площадях METRO в соседнем Копейске. Когда это произошло эксперты в области розничной торговли отмечали, что данный шаг свидетельствует об отчаянии немецкого менеджмента сети - Media Markt ранее никогда не смешивался с другими брендами в городах присутствия.

Полноценные магазины Media Markt пока продолжают функционировать в Екатеринбурге, где их осталось только два.

Напомним, что по состоянию на 2016 год у сети было 50 гипермаркетов электроники в 26 городах, сейчас сеть присутствует в 22 городах и резко сократила число магазинов.

В минувшем июне стало известно, что Media Markt купит принадлежащая структурам бизнесмена Михаила Гуцериева компания "М.Видео". Тогда российский Media Markt оценивался в 258 млн евро. В обмен владелец немецкого бренда - компания Ceconomy может получить 15% акций "М.Видео". При этом вскоре в СМИ появилась информация, что сумма, которую заплатит покупатель, может быть снижена до 86 млн евро.

Примечательно, что структурам господина Гуцериева принадлежит не только "М.Видео", но и "Эльдорадо". То есть в случае закрытия сети Media Markt иностранных конкурентов на российском рынке просто не останется.

Эксперты в области ритейла, с которыми удалось поговорить "Медиазаводу", отмечают, что главными проблемами Media Markt из-за которых сеть и сворачивает свой бизнес, стали серьезные траты на продвижение и большие торговые площади, особенно в городах с бедным неплатежеспособным населением, а также неконкурентоспособная ценовая политика.

"В последнее время у них резко сократился ассортимент, а цены выросли. Даже с декларируемыми скидками они могли продавать товары по более высокой цене, чем другие магазины без скидок", - отмечает один из наших собеседников, добавляя, что "решение выхода из бизнеса вполне понятно - снижение покупательского спроса, падение доходов населения и грядущее повышение НДС до 20% не прибавит сетям электроники выручки. И, вряд ли сворачивание непродовольственной розницы ограничится только Медиамарктом".

VK31226318