На Южном Урале определен порядок оплаты железнодорожным компаниям за перевозку пассажиров

На Южном Урале определен порядок оплаты железнодорожным компаниям за перевозку пассажиров
Тема электричек периодически оказывается в центре внимания власти и общества. Когда губернатором региона был Михаил Юревич, то и дело возникали разногласия по оплате услуг между правительством Южного Урала и и перевозчиками пассажиров - ОАО «Свердловская пригородная компания» и ОАО «Башкирская пригородная пассажирская компания». Нечто подобное происходило и в других регионах, в ситуацию был вынужден вмешаться Президент РФ Владимир Путин.
После этого ситуация стабилизировалась, но напряженность не спала. И вот правительство Челябинской области утвердило на 2016 год порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям железнодорожного транспорта, которые теперь будут рассчитываться из фактического количества проданных билетов.
Как поясняют в правительстве региона, он вводится в связи с изменением федерального законодательства. Теперь субъекты Российской Федерации устанавливают экономически обоснованный тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории региона, и тариф, оплачиваемый пассажирами. «Размер субсидии рассчитывает наше министерство. Он равен разнице между экономически обоснованным тарифом и тарифом, который оплачивает пассажир при осуществлении поездок, умноженную на фактический пассажирооборот по количеству реализованных билетов за отчетный период», – пояснил министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Гущин.
При этом если до этого года субсидии выплачивались ежеквартально, то с 2016 года средства будут перечисляться ежемесячно по существующему тарифу, утвержденному министерством тарифного регулирования и энергетики области. «Переход к этому порядку, когда субсидия будет оплачиваться по билетам, позволит установить фактический объем перевозок. И это снизит разногласия с пригородными компаниями», – пояснила министр тарифного регулирования и энергетики региона Татьяна Кучиц.
Для ОАО «Свердловская пригородная компания» плата составит 3,23 рубля, для ОАО «Башкирская пригородная пассажирская компания» - 13,93 рублей за один пассажирокилометр. При этом тариф, оплачиваемый пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении на территории Челябинской области, будет в размере 2,30 рубля.
Субсидии касаются возмещения убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Челябинской области. На эти цели в областном бюджете заложена сумма в размере 147 миллионов рублей исходя из предполагаемого пассажирооборота и фактических перевозок прошлых лет.
Как отмечают в правительстве региона, новый порядок позволит продолжить работу по выдерживанию маршрутов пригородных электричек на территории области, проводимую по поручению Президента РФ Владимира Путина.
VK31226318