Трактор ЧТЗ отличился на фестивале техники на Украине

Трактор ЧТЗ отличился на фестивале техники на Украине

Крупнейшая на Украине выставка собирает любителей и знатоков истории техники, реставраторов и коллекционеров, клубы автомотостарины, реставрационные мастерские и другие организации, занятые восстановлением и сохранением редких образцов машин прошлых лет. Участники приехали практически из всех уголков Украины, были также гости из России, Белоруссии, Эстонии, Молдовы, рассказали в пресс-службе ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК».

Экспозицию развернули на территории киевского государственного музея авиации. Основную тему фестиваля сформулировали так: "Машины, которые изменили мир". Поэтому открылась выставка торжественной презентацией точной копии первого в мире автомобиля с двигателем внутреннего сгорания – трехколесного Motorwagen: Карл Бенц построил и запатентовал его в 1886 году.

На Old Car Land 2017 было представлено около 900 экспонатов – легковые, грузовые машины, спецтехника, уникальная коллекция мотоциклов Harley Davidson. Была показана эволюция автобусов ЛАЗ, «Икарус». Свое место заняли первый советский послевоенный лимузин ЗИС-110, уникальный фронтовой грузовик-полуторка ГАЗ-ММ с брезентовыми крышей и шторками вместо дверей ( в военные годы приходилось экономить дефицитный металл).

Но даже на фоне этих раритетов челябинская «сотка» не потерялась. Более того, и зрители, и жюри по достоинству оценили ее. Гусеничный агрегат отметили рядом дипломов как "Наилучший трактор фестиваля" и "Самый старый трактор фестиваля". Машины типа Т-100М выпускались на ЧТЗ с 1963 по 1983 год и постоянно совершенствовались. Т-100М3 стал самой продвинутой версией и переходной моделью к новому Т-130.

Полюбившаяся потребителям многих стран за простоту эксплуатации и надежность «сотка» была отреставрирована к фестивалю силами специалистов дилерского предприятия за счет собственных средств. Начальник сервисной службы Александр Маградзе и учредитель компании «Уралтрак-Днипро» Игорь Марченко стали главными идейными вдохновителями этого процесса, они же представляли раритетный образец на выставке. Трактор демонстрировался в оригинальном виде, но с элементами ретро-тюнинга. Машину оснастили декоративной защитой кабины, выкрасили в желтый цвет, характерный для более поздних моделей ЧТЗ (в первозданном виде «сотка» имела светло-серый цвет).

Как рассказала представитель дилерского предприятия Елена Домачук, бульдозер восстанавливали ради сохранения – как историческую ценность. Он полностью на ходу, но использоваться по прямому назначению не будет и на продажу не выставляется, хотя желающих купить его хоть отбавляй. Трактор-ветеран предназначен только для выставок и рекламы завода.

Еще Елена Андреевна сообщила, что простые украинцы проявили к трактору огромный интерес: постоянно образовывалась очередь из желающих посидеть и сфотографироваться в кабине. Неподдельный восторг машина вызывала у самых маленьких посетителей.

И, конечно, с особым чувством ностальгии и теплоты подходили к ней люди старшего поколения, которые хорошо помнят такую технику, работавшую на всей территории Украины. И у них тоже было желание запрыгнуть по гусенице в кабину. Чтобы посидеть за рычагами знаменитой машины, участвовавшей в крупнейших стройках века, во многом изменившей облик большой страны, вставшей на путь наращивания своей промышленной мощи.

И на этот раз, как и прежде, челябинская «сотка» стала «объединяющим фактором», выступив свидетелем нашей общей истории, инструментом народной дипломатии, вновь поработав на сближение, а не на разобщение представителей разных национальностей и теперь уже разных государств.

Фото предоставлены пресс-службой предприятия.

Mebel-elektrougli.ru кухни в Электроуглях

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318