Транспорту ищут хорошую сеть

Транспорту ищут хорошую сеть
Разговоры ведутся на фоне сообщений об угрозе банкротства двух муниципальных транспортных предприятий и возможной отставки начальника профильного управления мэрии Олега Козлова.

Депутаты грозят увольнениями

Грозой в начале марта явилось заседание комиссии по транспорту челябинской гордумы. Избранники пообещали на ближайшем заседании парламента потребовать отставки начальника управления транспорта Олега Козлова и руководителей соответствующих МУПов.

Депутаты возмутились: почему цена проезда выросла до 20 рублей, а предприятиям лучше не стало? Все бонусы от удорожания билетов достались владельцам маршруток.

В некоторых «Газелях» и «Пазах», кстати, проехать можно на два рубля дешевле, чем в муниципальных трамваях, троллейбусах и автобусах. Естественно, пассажиры этим пользуются, отдавая свой рубль в руки не кондуктора гортранса, а водителя маршрутного такси.
- Год назад депутаты создали рабочую группу по решению транспортных проблем, - напоминает руководитель фракции КПРФ в Гордуме Константин Нациевский. - Наметили дорожную карту по выводу предприятий из минуса. В числе ее пунктов - повышение стоимости проезда до 20 рублей (это должно было обеспечить безубыточную работу), ликвидация в транспортной системе дублирующих маршрутов, увеличение пассажиропотока на 15 процентов. Дума свои обязательства выполнила - цены на проезд повысили, хотя я голосовал против.
Остальные шаги, предписанные дорожной картой, по словам Нациевского, так и остались нереализованными, а поток пассажиров в муниципальных перевозках не только не вырос, но и сократился.
- Олег Козлов может назвать сотню причин того, почему это произошло, - говорит депутат. - Но если утверждаешь, что решить проблему было невозможно, уходи!
- Благодаря повышению тарифа на проезд до 20 рублей и увеличению стоимости проездного для региональных льготников до 450 рублей в октябре 2015 года муниципальным перевозчикам удается осуществлять транспортное обслуживание населения Челябинска, - говорит пресс-секретарь управления транспорта Валентина Богомазова. - При этом доходы от перевозки платных пассажиров по сравнению с прошлым годом, в феврале выросли на 9 процентов, также произошел рост доходной части от перевозки региональных категорий пассажиров на 40 процентов.

За начальника управления вступился глава Челябинска Евгений Тефтелев:
- У Олега Козлова есть разумные предложения, как вывести отрасль из кризиса, - сказал он. - На прошедшей комиссии у депутатов сложилось мнение, что из шести пунктов (дорожной карты - Авт.) выполнен только один. Я разберусь, так ли это. Если подтвердится - накажу, но пока вопрос о кадровых решениях не стоит.
- Глава города покрывает просчеты, которые допустили управление транспорта и МУПы, - возмущается Константин Нациевский. - Мы говорим: не надо разбрасываться кадрами. Но деятельностью таких кадров должны заниматься правоохранительные органы.

Депутат намерен поставить вопрос об отстранении руководителя управления, глав предприятий от должности, привлечении их к дисциплинарной ответственности и проведении проверок.
- Муниципальные транспортные предприятия МУП «ЧелябГЭТ» и МУП «ЧАТ» в течение 2015 года периодически проверялись контрольно-счетной палатой, прокуратурой, трудовой инспекцией, управлением автодорожного надзора, - комментирует Валентина Богомазова. - Надзорные ведомства нарушений на муниципальных транспортных предприятиях не выявили.
Константин Нациевский, тем не менее, настаивает на всесторонней и тщательной проверке ключевой для города отрасли, начиная с 2008 года, когда она вступила в острую фазу своего кризиса.

Билеты могут подешеветь?

Двум МУПам - «Челябинский автобусный транспорт» и «Челябинский электрический транспорт» - грозит банкротство. В администрации к этому относятся спокойно и предлагают пути выхода.
- Банкротство - лишь инструмент оздоровления экономики транспортных предприятий, - поясняет Валентина Богомазова. - В настоящее время для того чтобы вывести предприятия из кризиса, нужно создать новую маршрутную сеть. Мы понимаем, что строительство новых микрорайонов и увеличение улично-дорожной сети, привело к изменению пассажиропотоков, поэтому необходимо кардинально пересмотреть всю маршрутную сеть города. Управление транспорта ведет работу с Южноуральским государственным университетом. В стадии разработки механизм оценки пассажиропотока, а также разные формы опроса населения и учета пассажиров.
- В маршрутную сеть будут внесены изменения, и приоритет получит муниципальный транспорт, - подтверждает Евгений Тефтелев. - Наша главная задача - сделать его рентабельным. Год назад я говорил, что муниципальному транспорту принадлежит чуть больше 20 процентов рынка перевозок. Сейчас мы достигли цифры 30 процентов. В частности, благодаря тому, что купили экономически выгодные автобусы на газовом топливе.

Если транспорт удастся вывести на безубыточную работу, то плата за проезд, по словам градоначальника, может быть снижена.
Администрация рассчитывает и на поправки в Кодекс административных правонарушений. Они вступят в силу в июле текущего года и позволят штрафовать водителей, работающих без карты маршрута, на пять тысяч рублей, а должностные и юридические лица соответственно, на 50 и 300 тысяч. Таким образом, хотят приструнить нелегалов в сфере маршрутных такси.
Характерно: планы маршрутной сети корректируется не одновременно с возведением новых микрорайонов, а уже по факту их заселения – показатель того, что у Челябинска нет реалистичной, привязанной к конкретной местности стратегии развития.

Рецепт политического краха

Слухи о предстоящей отмене в городе права бесплатного проезда льготников в управлении транспорта опровергают.
- Льготный проезд в общественном транспорте Челябинска необходимо оставить, - озвучила официальную позицию ведомства Валентина Богомазова.
Противоположный взгляд на льготы - возможность свести политический счет с самим собой. Дело не только в предстоящих осенью выборах. Люди уже взвинчены настолько, что дополнительный раздражитель может вызвать протест пенсионеров похлеще перекрытия проспекта Ленина в 2008 году.

Сцена из дня сегодняшнего

- Женщина, из-за вас уже 15 минут трамвай стоит, а за ним еще три, нам домой надо ехать, выходите или оплачивайте проезд, - чуть ли не в один голос возмущались пассажиры трамвая 22-го маршрута.
Виновница происходящего, хорошо одетая дама пенсионного возраста, настаивала на том, что выходить она не намерена и оплачивать проезд тоже не собирается, потому как где-то обронила социальную карту, едет ее восстанавливать, наличных денег нет. На очередную просьбу кондуктора выйти она никак не прореагировала.
Один из мужчин не выдержал и попытался вывести несговорчивую женщину. Дама вцепилась руками за поручни и стала кричать, что люди совсем сошли с ума, общество деградирует и радуется насилию. Кондуктору в речи пассажирки досталось больнее всех.
- Я всего-навсего выполняю свою работу, - отвечала ей кондуктор Надежда Кузьмина. - Вы же не просите в магазине, чтобы вам дали хлеб бесплатно. Из-за таких, как вы, меня уже наказывали неоднократно денежным штрафом, а я одна воспитываю сына, работаю вахтовым методом по 15 дней здесь, живу в общежитии депо, встаю на работу каждый день в четыре утра.
Я могу, конечно, войти в положение, да вот только контролерам это неинтересно. Они не вникают в суть, а сразу составляют акт.
VK31226318