EUR 75.58 USD 66.33

Вице-мэр Екатеринбурга о партнерстве с Газпромбанком: «ВСМ – драйвер развития для мегаполисов Урала»

Вице-мэр Екатеринбурга о партнерстве с Газпромбанком: «ВСМ – драйвер развития для мегаполисов Урала»

Газпромбанк готов принять участие в реализации проекта по строительству Уральской высоко-скоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Подписано соглашение о сотрудничестве, где банк выступит в качестве финансирующей организации и финансового консультанта, сообщает пресс-служба Минэкономразвития Челябинской области. Речь идет о предоставлении долгового финансирования, включая возможность организации облигационных выпусков, а также о предоставлении банковских гарантий и продуктов его участникам.

«Развитие транспортной инфраструктуры является одним из главных условий для поступательного развития регионов России, и мы рады принять активное участие в таком важном проекте, как строительство Уральской ВСМ. Уверен, опыт и продуктивная работа всех участников позволят уже в обозримом будущем обеспечить жителей Уральского федерального округа современным высокоскоростным транспортным сообщением между крупнейшими городами», – заявил вице-президент – начальник Департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Павел Бруссер.

Строительство магистрали протяженностью около 218 км создаст агломерацию двух крупных промышленных центров Челябинска и Екатеринбурга. Поезда смогут преодолевать расстояние между Челябинской и Свердловской областей за 1 час 10 минут со скоростью 300 км/час. А это существенно сэкономит время в пути. Сейчас пассажиры на поезде из города в город добираются около 6 часов, на автобусе 4, а на машине 3. ВСМ значительно сократит пассажирам время в пути. Екатеринбургский политолог Андрей Русаков отмечает важность проекта, который может стать источником социально-экономического роста для обоих регионов.

«Подключение Газпромбанка, одного из известных брендов на рынке банковского обслуживания, даст проекту дополнительные перспективы. Подключение ведущего банковского учреждения говорит о том, что проект имеет потенциал, поскольку кредитовать так просто никто не будет. Проект имеет все шансы на экономическую рентабельность. Одно дело это политические декларация, а другое - это подключение конкретного экономического субъекта, который торгует деньгам», - комментирует сайту «Медиазавод» директор центра европейско-азиатских исследований Андрей Русаков.

Вице-мэр Екатеринбурга Анатолий Гагарин считает подключение к проекту по строительству ВСМ такого крупного игрока хорошим знаком. Соглашение о сотрудничестве политолог оценивает не иначе как подтверждение уверенного продвижения к его реализации.

«Газпромбанк инвестирует в различные проекты на Урале серьезные ресурсы. Его подключение к проекту ВСМ дает пример для других потенциальных участников, в частности направления Москва – Казань, которое только рассматривается. Но есть хорошие шансы, что направление Екатеринбург – Челябинск будет построено раньше. Екатеринбург заинтересован в строительстве южного участка (в Челябинск). До конца января должна быть представлена общественности стратегия развития Екатеринбурга до 2030 года, которую разрабатывает институт Гипрогор (Москва). В соответствии с ней ВСМ Екатеринбург – Челябинск выступает одним их главных драйверов развития Екатеринбурга. Кроме того, мы разрабатываем идею экономической интеграции и сближения уральских мегаполисов Екатеринбурга, Челябинска, Перми, Тюмени, так называемый проект «Уральское созвездие». В рамках данного проекта Челябинск и Екатеринбург выступают главными драйверами экономического роста», - комментирует сайту «Медиазавод» вице-мэр Екатеринбурга Анатолий Гагарин.

Проект по строительству ВСМ включен в Транспортную стратегию России до 2030 года и cхему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Есть положительное заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Планируется, что концессионное соглашение будет заключено в 2019-2020 годах, к этому времени должна быть готова и проектная документация. Строительство должно начаться в 2021 году, а к 2025 году магистраль планируется ввести в эксплуатацию.

VK31226318