Прислал взрывчатку для любимых детей

Прислал взрывчатку для любимых детей
Перепугавшиеся соседи, в домах которых вылетели окна, а на огородах повалилась ботва картошки, выбежали на улицу и не поверили глазам - деревянный дом по Сибирскому переулку, 4, буквально разлетелся на части. Повсюду битые стекла, горящая мебель, части человеческих тел…

Адский чемоданчик

Жарким утром 11 августа 20-летняя мать двоих детей Раиса Боровкова спешила на почту - женщине пришло уведомление о бандероли на ее имя.
Порхающая от счастья Раиса надеялась, что родственники из Москвы опять прислали ей упаковку цейлонского чая, конфеты или даже банку кофе. Но, придя на почту, женщина удивилась - на коробке не стоял привычный обратный адрес, а тяжесть посылки в четыре килограмма намекала на «особенный» сюрприз.
Раиса не стала открывать посылку на почте, а скорее побежала домой, ведь там ее ждали трехлетний Валерий и полуторагодовалый Коленька с двумя соседками, которые согласились посидеть с детьми.
Раиса зашла домой, показала увесистую корреспонденцию, и вся компания собралась вокруг кухонного стола, чтобы посмотреть, какой подарок прислали Боровковым. Плотным слоем упаковочной бумаги был обернут чемоданчик-балетка. Со сверкающими от счастья глазами женщина открыла его и …
По сообщению о взрыве дома в город были вызваны все экстренные службы. Пока милиционеры, следователи, криминалисты ехали к месту ЧП, соседи самостоятельно приступили к расчистке завалов - местные знали, что в доме должны быть люди. Но энтузиазм горожан быстро сошел на нет - под досками и кирпичами лежали оторванные руки, ноги, детская головка.
Страшная трагедия, в причинах которой предстояло разобраться правоохранителям, унесла жизнь хозяйки дома Раисы Боровковой, ее трехлетнего сына Валерия и двух подруг-соседок. Полуторагодовалый Коленька чудом остался жив - когда мама открывала посылку, он играл в коридоре.
Однако «родившегося в рубашке» маленького мальчика вряд ли можно назвать счастливчиком. Николай Боровков получил черепно-мозговую травму, практически полностью оглох и лишился глаза.

К слову, жертв могло быть и больше, ведь в доме также проживали старший брат Раисы Боровковой Анатолий и их пожилая мать. Но в тот злополучный день они отправились в лес за грибами. На опушке родственники услышали мощный взрыв и немедленно побежали домой, но вернулись уже к дымящимся завалам.

Прибывшим на место ЧП милиционерам предстояло выяснить, что взорвалось в частном доме. Газ? Но его в доме сроду не было. Снаряд времен войны, который дети нашли в лесу? Но и эта версия никуда не годилась, ведь мальчишкам всего три и полтора годика. Сыщики ломали голову, кому была выгодна смерть целой семьи? Позже ответ на этот вопрос станет шоком для всей округи.

Пустое письмо

Из тел погибших при взрыве дома криминалисты изъяли все металлические детали, которые буквально разорвали на куски ни в чем неповинных людей.
Ряд экспертиз пролил свет на причину смерти четырех человек: женщины и ребенок погибли, открыв посылку, начиненную взрывчаткой и поражающими элементами. Сыщики установили, что посылка пришла из Ульяновска. Мать Раисы Боровкой крестилась: «Сроду у нашей семьи в Ульяновске никого не было!» Пожилая женщина поделилась своими подозрениями: единственным человеком, который мог желать семье зла, является бывший муж Раисы и отец ее детей Иван Боровков.
К сожалению, нередки случаи, когда родные и близкие люди совершают в отношении друг друга самые подлые и бесчеловечные поступки. Именно поэтому оперативники решили наведаться в квартиру Ивана Боровкова в Катав-Ивановске.

Встретивший милиционеров мужчина, узнав жуткую весть о смерти бывшей жены и своего любимого сына, расплакался, чуть не упал в обморок, начал молить Всевышнего об упокоении душ покойных. Сыщики оказались в растерянности, ведь не мог жестокий убийца так искренне сыграть горе!
Возможно, они так и ушли бы ни с чем, если бы не одна случайность... Во время визита оперов в квартиру к Ивану Боровкову пришел сосед, который протянул приятелю конверт и сказал: «Ваня, тебе письмо какое-то чудное пришло! Как будто бы пустое и без обратного адреса». Сыщики посмотрели на конверт - на нем стоял штемпель города Ташкента.
Лицо Ивана Боровкова резко побледнело. Он присел на кровать и сказал, что никого не знает в столице Узбекистана. Но опытные детективы стали догадываться, что этот пустой конверт прислан Боровкову неспроста - уж слишком бывший муж убитой занервничал.

Параллельно с допросом Ивана Боровкова шла активная работа в Ульяновске. В городе, откуда пришла «адская» посылка, при участии сотрудников почты получилось составить фоторобот еще совсем маленькой девочки, которая эту самую бандероль передала.

12-летнюю девочку опознала продавец соседнего с почтой магазина, которая была шокирована настоящим состоянием в руках школьницы - целых 25 рублей (для понимания: средняя зарплата простого советского трудяги в те годы была около 60 - 70 рублей). На четверть сотни девочка купила 35 шоколадных плиток.
Найденная спустя полчаса пятиклассница рассказала, что чемоданчик с неизвестным содержимым ей передала на улице незнакомая тетя, которая попросила отправить посылку в Пласт для своей сестры.
В награду незнакомка дала наивному курьеру огромную сумму денег. Напуганная девочка не могла вспомнить лицо женщины, которая передала ей посылку. Сыщики оказались в тупике.

Влюбленные женщины

Когда по Челябинской области поползли слухи о посылке с бомбой, простой советский пионер Миша Собакин, житель Катав-Ивановска, попросил своего папу сходить с ним в милицию.
Стражам порядка школьник рассказал, что примерно за неделю до чрезвычайного происшествия в Пласте к нему на улице подошла очень несимпатичная женщина и попросила своей рукой написать адрес на посылке. Якобы женщина плохо видит и случайно может ошибиться. Мальчик просьбу выполнил, но за женщиной решил проследить - уж больно подозрительной она ему показалась.
Пионер дошел за незнакомкой до отделения почты и услышал, как та передавала телеграмму: «Поезд в Ульяновск прибудет в среду. Встречайте. Васенкова».

Сыщики сделали запрос обо всех Васенковых, подходящих по возрасту. Одна из них родились в Челябинске, а была прописана в Ташкенте.
Вскоре милиционеры солнечного Ташкента постучали в дверь к 24-летней Клавдии Васенковой. Женщина не стала убегать и что-то выдумывать. Она лишь сказала, что ни в чем не виновата: «Это он меня заставил! Отправь посылку откуда-нибудь, а мне пришли пустое письмо. Я тогда пойму, что дело сделано. Он говорил, что если я откажусь от задания, то расскажет о нашем романе моему мужу».
Женщина еще не назвала фамилию заказчика, а сыщики уже все поняли. Детективы прекрасно помнили то странное, напугавшее до смерти Ивана Боровкова пустое письмо из Ташкента.

Иван Боровков был задержан. Под тяжестью улик мужчина во всем признался и рассказал, что взрывчатку для бомбы в чемоданчике приобрел на катав-ивановском каменном карьере. Он просто пришел к взрывникам, и посетовал, что не знает, как избавиться от двенадцати пней на своем садовом участке. За пять рублей и бутылку водки работяга Аркадий Согрин тайно передал Боровкову четыре килограмма взрывчатки. К слову, этим количеством динамита можно было уничтожить не только пару коряг, но и целый лес.
Из заранее купленного мотоциклетного аккумулятора, проводов и взрывчатки у себя на квартире Иван Боровков смастерил бомбу и положил ее в чемоданчик. «Адская машина» должна была прийти в действие через секунду после того, как посылку откроют. Глубокие познания в радиомеханике убийца получил из учебника, который специально взял в библиотеке.
Чтобы запутать следы и никогда не быть пойманным, Иван Боровков передал чемоданчик своей любовнице Клавдии Васенковой, которая после двухнедельных каникул на квартире у закоренелого бабника поехала домой в Ташкент. Со смертельно опасным багажом женщина сошла в Ульяновске.
На перроне ее ждала еще одна любовница Ивана Боровкова 20-летняя Валентина Химанова (дамочки не знали, что обе любили одного мужчину). Женщина должна была сама отправить посылку в Пласт, но очень испугалась и совершила страшный грех руками незнакомой 12-летней девочки.
Васенкова тем же днем на поезде уехала в родной Ташкент к любящему ее мужу и двум дочерям. Химанова же после того, как увидела пятиклассницу, выходящую с почты без посылки, отправилась в ателье. Она заказала у портного шикарное платье ярко-желтого цвета. Через неделю юная прелестница должна была ехать в гости к любимому Ванечке Боровкову, с которым ее связывал двухлетний роман. Примечательно, что всего три недели назад женщина родила от законного супруга первенца и являлась кормящей матерью.

Семейная драма

Чтобы понять мотивы страшного преступления, перенесемся в 1962 год. Будущие супруги - 15-летняя Раиса и 24-летний Иван познакомились в Катав-Ивановске в компании общих друзей. Обаятельный и уверенный в себе молодой мужчина сразу же понравился юной особе, которую ничуть не смутило то, что кавалер уже дважды был женат и имел пятилетнюю дочь. Пара начала сожительствовать, а спустя два года решила расписаться, ведь девушка была беременна.
Спустя несколько месяцев в семье Боровковых появился первенец. Мальчика назвали одним из самых популярных имен в то время - Валерой. Спустя еще год на свет появился второй мальчик, которого решили назвать в честь отца Ивана Боровкова Николаем. Но дети не укрепили брак, а лишь его разладили.
Глава семейства гулял от жены направо и налево, неделями отсутствовал дома, денег практически не давал, а на возмущения благоверной частенько поколачивал ее. В мае 1965 года Раиса Боровкова собрала вещи и уехала с маленьким Коленькой на руках к матери в город Пласт. Старшего сына Валерия женщине пришлось оставить с супругом - на других условиях неверный муж отказывался отпускать жену.

Спустя пару месяцев женщина вернулась в Катав-Ивановск, чтобы подать заявление в суд на развод и забрать трехлетнего сына. Когда Иван Боровков узнал об этом, сильно вспылил. Он кричал: «Валерку я тебе никогда не отдам! И на алименты можешь не рассчитывать! Колька - не мой сын! Выродок! Ты его нагуляла!».
Несмотря на угрозы, взрослая не по годам Раиса Боровкова все-таки развелась, забрала мальчика и переехала к матери в Пласт. Бывший супруг несколько месяцев выплачивал алименты на детей, но вскоре переводы на сберкнижку прекратились.
Образумить безответственного мужчину не получалось ни у самой Раисы, ни у ее матери, которая постоянно звонила бывшему зятю и сетовала, что его детям практически нечего есть.

Высшая мера наказания

На суде Иван Боровков признался, что на убийство бывшей жены пошел из-за нежелания выплачивать ей алименты на своих детей. Точнее, убийца был уверен, что родным ему по крови является лишь один мальчик, второго же жена нагуляла. «Я думал, что дети будут на улице, когда Раиса вскроет посылку - лето же. Я не хотел убивать сыновей».
Однако в ходе расследования беспрецедентного для тех лет дела было доказано обратное - изготавливая чемоданчик с бомбой, Иван Боровков планировал убить всех членов своей бывшей семьи, включая тещу. Логично ведь: если умерла бы только мать мальчиков, то дети перешли бы на содержание и воспитание к родному отцу. А покорителю женских сердец, у которого, как позже выяснилось, практически в каждом городе СССР была любовница, это совсем ни к чему.
Материалы уголовного дела в отношении Ивана Боровкова, двух его любовниц и работника карьера, продавшего четыре килограмма взрывчатки, заняли пять томов.
Расследование дела длилось более полугода. 16 марта 1967 года судебный процесс над Иваном Боровковым и его пособниками собрал толпы народа, которые своими руками хотели разорвать подлого изменника и убийцу.
Любовницы мужчины за содействие в плане по жестокому убийству молодой матери, ее сына и двух соседок получили по 12 лет колонии общего режима. С них также было взыскано по 2 тысячи 600 рублей в пользу родственников погибших.

Взрывник из Катав-Ивановска, который, конечно, напрямую к смерти людей был непричастен, получил два года исправительно-трудовой колонии строгого режима.

Самого же Ивана Боровкова суд признал виновным в умышленном убийстве с отягчающими обстоятельствами: из корыстных побуждений; совершенном с особой жестокостью; опасным для жизни многих людей способом; двух или более лиц.
За данное деяние мужчину могли ждать 15 лет тюрьмы со ссылкой или смертная казнь. Фемида Челябинского областного суда постановила: «29-летнего Ивана Боровкова приговорить к расстрелу».
Ходатайство о помиловании не прошло. Наказание было исполнено в течение 15 дней.
VK31226318