В России создадут отрасль по переработке автохлама
В России назрела необходимость утверждения технологического регламента для автомобилей, в котором будет прописано, какие утилизационные параметры должны быть заложены уже на стадии конструирования транспортного средства. Ведь организация отрасли по утилизации — это не что иное, как создание заводов по раздельной переработке отходов.
На сегодняшний день в России девять шредерных (перерабатывающих автохлам) предприятий, еще два — в стадии строительства. Впрочем, вопрос даже не в количестве центров. Важно сделать так, чтобы каждый из них работал эффективно.
«Нам нужно в каком-то смысле вернуться, а может, и начать строить с нуля предприятия по рециклингу — вторичной переработке отходов. Поэтому, когда нам говорят о слишком высоком утилизационном сборе, почему-то забывают, что предстоит создать целую отрасль по переработке вышедших из строя автомобилей», - рассказал замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов на брифинге.
Чиновник подчеркнул, что в данном случае объем определяет предложение: чем выше будут продажи, тем больше будет автомобилей, подлежащих утилизации, тем быстрее закрутится машина по созданию таких производств. По самым скромным подсчетам экспертам, для успешного развития автомобильной отрасли России потребуется до 30 шредерных заводов.
К слову, наиболее успешная модель утилизации вышедших из строя автомобилей существует в Голландии. Здесь с покупателя берут утилизационный налог в размере 45 евро (входит в стоимость нового автомобиля). При этом коэффициент рециклинга (переработки для последующего использования) автомобилей в Голландии составляет 83,1 процента.