В России стало больше опасных грузовиков
В России зарегистрировано свыше 3,5 млн грузовиков и более 3,7 млн легких коммерческих автомобилей. Около 68 процентов грузовиков и 36 процентов LCV — старше 15 лет.
Такие данные приводит агентство «Автостат», подготовившее отчет «Структура и прогноз парка коммерческих автомобилей в России до 2017 года». Эксперты считают, что опасные и неэкологичные машины требуют срочной замены.
На начало 2013 года российский грузовой автопарк составил 3,68 млн единиц, сообщает «Автостат», причем более 80 процентов (порядка 3 млн машин) произведено на постсоветском пространстве, а сам парк имеет довольно высокий средний возраст.
Около 68 процентов грузовиков (почти 2,5 млн), раскатывающих по России, выпущены до 1998 года. Из них 851,9 тысяч, или 23,2 процента российского парка грузовиков, произведены на Горьковском автозаводе, на КамАЗе — 758,7 тысяч автомобилей, или около 20 процентов, на ЗИЛе — 657,9 тысяч автомобилей, или 18 процентов.
Парк легкой коммерческой техники в России насчитывал 3,74 млн единиц, из них свыше 60 процентов – отечественных марок, а на долю транспортных средств старше 15 лет приходится 36 процентов, что соответствует 1,35 млн машин. На первом месте в секторе легкого коммерческого транспорта снова находится ГАЗ – им выпущено свыше 35 процентов от общероссийского парка (1,35 млн машин). Продукция УАЗа в этом сегменте насчитывает 690,3 тыс. Третье место и лидерство среди легких коммерческих иномарок принадлежит японской Toyota – 272,2 тысяч единиц.
По словам ведущего аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, высокий средний возраст грузовиков в России обусловлен большими объемами производства грузовой техники в советский период и дальнейшим их снижением с начала 90-х годов прошлого века, в связи с чем темпы обновления парка резко замедлились
Эксперты уверены, что обновлять грузовой автопарк нужно с помощью властей, – повышая налог на старые машины и ограничивая срок эксплуатации. Помогут и меры, облегчающие покупку и удешевляющие эксплуатацию экологичной техники. В частности, снижение налогов на экологичные машины и частичное субсидирование расходов на их приобретение.
Все это требует немедленной реализации, а сроки будут зависеть от согласования в правительстве, считает заместитель главы Минпромторга Алексей Рахманов. Чиновник убежден, что в первую очередь нужно ужесточить правила технического осмотра.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве