Челябинские автомобилисты "играют в прятки"
Тенденция украшать боковые передние стекла авто плотными тканевыми шторками получает в Челябинске все большее распространение.
«Шторы придают машине индивидуальность, создают уют и комфорт пассажиру, снижают общий уровень шума в салоне, защищают от солнца, а главное - от посторонних глаз», - гласят рекламные тексты. Нет в них ни слова, конечно, о том, что автолюбители подвергают риску себя и других участников дорожного движения. Так ли уж безопасен подобный тюнинг?
Эксперт-техник автотранспорта, оценщик пятой категории евростандарта Виктор Никитин рассуждает о плюсах и минусах «шторковой моды».
- Это не украшение, а помеха, я бы сказал. Шторки при открытых стеклах или включенном кондиционере колышутся. Дополнительное движение в салоне автомобиля отвлекает внимание. Снижение обзорности тоже мешает движению, тем более в таком плотном потоке, как в Челябинске. Словом, одни минусы.
- Между тем все чаще в городе встречаются авто со шторками на боковых передних стеклах… Для чего-то же устанавливают их водители?
- У нас на многих автомобилях и сабвуферы установлены, полностью глушащие в салоне шумы и сигналы. То есть все звуки, которые дают дополнительную информацию при автодвижении. Едет машина и до такой степени гремит, что соседние автомобили покачиваются. От громкой ритмичной музыки психика водителя страдает, он начинает агрессивно вести себя на дороге. Сейчас еще модно устанавливать лампочки в колеса, мелькающие при движении.
Когда на пороге авто их устанавливают, я согласен. Открываешь машину в темноте - и видишь, куда предстоит ступить при выходе из салона. А мерцающие колеса при движении тоже отвлекают. Только уже не водителя, а других участников движения.
- Что не запрещено, то разрешено? Этим руководствуются владельцы таких авто?
- Это и шторок касается. Сквозь сеточки хоть что-то видно. А шторы, выполненные из плотного материала, практически полностью закрывают боковую обзорность. Cуществуют так называемые «мертвые зоны». Даже в боковые зеркала не увидишь, что там происходит, только в окно. Однако водителям, видимо, важнее, спрятаться от всех...
- Получается, автомобилисты сами себе вредят? Оправданы ли такие прятки? На кону-то жизни…
- По моим наблюдениям, шторки в авто в основном устанавливает молодежь, которая не имеет ни опыта, ни представления о том, что может произойти. Получили права и поступают так, как хочется. А печальную перспективу просто не берут в расчет.
- Но может, все-таки таким образом заботятся о безопасности? Криминальным элементам совсем не обязательно знать, что водитель в салоне один…
- Если сравнить сегодняшнюю криминогенность с обстановкой 90-х годов прошлого века, можно сказать, что ее нет вообще. Мне довелось жить в те времена и ездить на автомобиле. Помню, под Омском на грузовике везли материалы для Копейского авторемонтного завода. Пришлось убегать от бандитов и платить дань, чтобы двигаться дальше.
- То есть убежать не удалось?
- Не удалось, заплатили. Сегодня свободно можно проехать даже в южном направлении. Никого не останавливают, ни с кого дань не берут.
Да и в принципе не понимаю, от чего могут спасти шторки? Через лобовое стекло все равно видно: один человек в машине либо несколько. А что происходит на заднем сидении, не видно и через лобовое стекло. Думаю, это всего лишь выпендреж отдельно взятых автолюбителей.
- А что бы вы вместо шторок посоветовали особо боязливым автолюбителям?
- Я не верю в то, что они трусят. Может, от солнца так защищаются? Но для этого есть солнцезащитный козырек, который можно отогнуть. Ну, а если спрятаться есть желание… можно надеть черные очки и прицепить бороду. Вот никто и не узнает. Впрочем, если кому-то надо, и со шторками, и с бородой вычислят. Советую думать в первую очередь об автобезопасности, чтобы ничто не мешало езде и обзорности. Нужно рулить и наслаждаться движением в потоке.
Р.S. Эстетический эффект новшества и вовсе сомнителен. По мнению большинства опрошенных мною коллег, машина с черными шторками ассоциируется с катафалком.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве