Новости

Таким образом, 76-летняя пенсионерка оплатила «налог» за обещанную денежную компенсацию.

Судебные приставы согласны вернуть хозяйке «Мерседес» только в обмен на оплату долгов.

В Москве боксер-профессионал Денис Лебедев госпитализирован с тяжелыми травмами.

По версии следствия, мужчина задушил приятельницу после того, как она отказалась дать ему денег на бутылку.

ММК возглавил рейтинг энергоэффективных компаний Челябинской области.

Йохан Гроуен: «Мы рады иметь такого организатора, как Россия».

Французская легковушка, в свою очередь, врезалась в стоявшую впереди «Тойоту».

Минимущества Челябинской области провело аукционы на право добычи полезных ископаемых.

Напряженность на рынке труда сохраняется.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Челябинские автомобилисты "играют в прятки"

04.10.2013
Тенденция украшать боковые передние стекла авто плотными тканевыми шторками получает  в Челябинске все большее распространение.

Тенденция украшать боковые передние стекла авто плотными тканевыми шторками получает в Челябинске все большее распространение.

«Шторы придают машине индивидуальность, создают уют и комфорт пассажиру, снижают общий уровень шума в салоне, защищают от солнца, а главное - от посторонних глаз», - гласят рекламные тексты. Нет в них ни слова, конечно, о том, что автолюбители подвергают риску себя и других участников дорожного движения. Так ли уж безопасен подобный тюнинг?

Эксперт-техник автотранспорта, оценщик пятой категории евростандарта Виктор Никитин рассуждает о плюсах и минусах «шторковой моды».

- Это не украшение, а помеха, я бы сказал. Шторки при открытых стеклах или включенном кондиционере колышутся. Дополнительное движение в салоне автомобиля отвлекает внимание. Снижение обзорности тоже мешает движению, тем более в таком плотном потоке, как в Челябинске. Словом, одни минусы.

- Между тем все чаще в городе встречаются авто со шторками на боковых передних стеклах… Для чего-то же устанавливают их водители?

- У нас на многих автомобилях и сабвуферы установлены, полностью глушащие в салоне шумы и сигналы. То есть все звуки, которые дают дополнительную информацию при автодвижении. Едет машина и до такой степени гремит, что соседние автомобили покачиваются. От громкой ритмичной музыки психика водителя страдает, он начинает агрессивно вести себя на дороге. Сейчас еще модно устанавливать лампочки в колеса, мелькающие при движении.

Когда на пороге авто их устанавливают, я согласен. Открываешь машину в темноте - и видишь, куда предстоит ступить при выходе из салона. А мерцающие колеса при движении тоже отвлекают. Только уже не водителя, а других участников движения.

- Что не запрещено, то разрешено? Этим руководствуются владельцы таких авто?

- Это и шторок касается. Сквозь сеточки хоть что-то видно. А шторы, выполненные из плотного материала, практически полностью закрывают боковую обзорность. Cуществуют так называемые «мертвые зоны». Даже в боковые зеркала не увидишь, что там происходит, только в окно. Однако водителям, видимо, важнее, спрятаться от всех...

- Получается, автомобилисты сами себе вредят? Оправданы ли такие прятки? На кону-то жизни…

- По моим наблюдениям, шторки в авто в основном устанавливает молодежь, которая не имеет ни опыта, ни представления о том, что может произойти. Получили права и поступают так, как хочется. А печальную перспективу просто не берут в расчет.

- Но может, все-таки таким образом заботятся о безопасности? Криминальным элементам совсем не обязательно знать, что водитель в салоне один…

- Если сравнить сегодняшнюю криминогенность с обстановкой 90-х годов прошлого века, можно сказать, что ее нет вообще. Мне довелось жить в те времена и ездить на автомобиле. Помню, под Омском на грузовике везли материалы для Копейского авторемонтного завода. Пришлось убегать от бандитов и платить дань, чтобы двигаться дальше.

- То есть убежать не удалось?

- Не удалось, заплатили. Сегодня свободно можно проехать даже в южном направлении. Никого не останавливают, ни с кого дань не берут.

Да и в принципе не понимаю, от чего могут спасти шторки? Через лобовое стекло все равно видно: один человек в машине либо несколько. А что происходит на заднем сидении, не видно и через лобовое стекло. Думаю, это всего лишь выпендреж отдельно взятых автолюбителей.

- А что бы вы вместо шторок посоветовали особо боязливым автолюбителям?

- Я не верю в то, что они трусят. Может, от солнца так защищаются? Но для этого есть солнцезащитный козырек, который можно отогнуть. Ну, а если спрятаться есть желание… можно надеть черные очки и прицепить бороду. Вот никто и не узнает. Впрочем, если кому-то надо, и со шторками, и с бородой вычислят. Советую думать в первую очередь об автобезопасности, чтобы ничто не мешало езде и обзорности. Нужно рулить и наслаждаться движением в потоке.

Р.S. Эстетический эффект новшества и вовсе сомнителен. По мнению большинства опрошенных мною коллег, машина с черными шторками ассоциируется с катафалком.

stroganova.su

Комментарии
Эти шторки появились в Челябинске, после того, как запретили тонировку на передних боковых. Видимо людям есть что прятать, раз они не могут без этого обойтись. Но смотрится действительно не очень. Интересно, как на такое украшательство смотрят в ГИБДД? И чем эти шторки лучше тонировки? Мне кажется для безопасности движения - это еще хуже.
Кира
04.10.2013 04:34:02
Что не запрещено, то разрешено, Кира. ГИБДД бессильна...
Татьяна Строганова
04.10.2013 04:39:35
А я считаю, что эти шторки-признак пониженной самооценки))
Вася
04.10.2013 14:39:31
Ну да, стесняются своей внешности - вот и прячутся, чтоб прохожих не пугать)
Дмитрий
06.10.2013 13:13:08
Просто фенечка очередная. Сколько видел, все едут со сдвинутыми портьерами. Ни одного зашторенного.
федя
06.10.2013 15:28:31