Чем опасна «машина-конструктор», собранная из запчастей, ввезённых из-за границы
В некоторых СМИ появилась информация об упрощении ситуации, связанной с так называемыми машинами-«конструкторами» на основе ввезенных из-за границы запасных частей.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии с 24 марта исключены требования по ранее установленной минимальной ставке ввозной пошлины на кузова транспортных средств (в размере 2907 евро) и оставлена только 15% ставки по их стоимости.
Указанное решение может быть на руку нечистым на руку предпринимателям, которые захотят ввозить из-за границы кузова транспортных средств для последующей сборки полнокомплектных автомобилей на территории Российской Федерации.
«Чтобы гражданам были понятны проблемы, которые их могут ожидать в случае, если они приобретут такие запчасти, нужно знать, что автомобили-«конструкторы» не подлежат регистрации в ГИБДД. Проще говоря - ввезти разобранный на запчасти автомобиль на территорию России можно, поставить на учет через замену агрегатов в ПТС – нельзя.
Больше всего опасаться следует тем, кто решил купить машину на вторичном рынке. Следует тщательно сверять номер, указанный в паспорте транспортного средства и на кузове. В случае сомнений, надежнее всего не полениться и обратиться в РЭО по месту жительства», - прокомментировал проблему глава пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых.