Всевидящий гаджет, или Как заработать дешевую страховку

Всевидящий гаджет, или Как заработать дешевую страховку
Включите небольшое устройство в диагностический разъем автомобиля. Наш корреспондент проверил, как это работает, и получил максимальную скидку.

Каско от АСКО

Не скрою - рассчитывал на лучший результат. Я не гоняю, избегаю резких торможений и разгонов, а время в пути сокращаю за счет выбора правильного ряда. И все же всевидящий гаджет снизил мне оценку по одному из параметров, отыскав ахиллесову пяту.
Страховая компания «Южурал-АСКО» разработала программу «Личное каско» для водителей, которые уже избавились от мальчишеских амбиций и умеют ездить разумно.
В самом деле, почему страховые компании до сих пор не учитывали такой важный параметр, как адекватность водителя? Ведь от этого безаварийность зависит куда больше, чем от мощности мотора или возраста.
Но как доказать, что вы не только не попадаете в аварии, но и ездите так, чтобы минимизировать риски? Для этого на автомобиль временно устанавливается телематическое устройство, и по прошествии испытательного срока вы получаете скидку, которая напрямую зависит от результатов измерений.
Скидка 5 процентов положена вам сразу в качестве меры поощрения. Затем вы оплачиваете страховку каско за полгода (то есть половину стоимости полиса) и ездите три месяца с телематическим устройством.

Если ваш стиль и режим движения укладываются в «зеленую» зону по всем параметрам, вы оплачиваете вторую часть страховки со скидкой 50 процентов. Итого суммарная экономия на всю сумму страховки каско составляет 30 процентов.

Стиль вождения

Гаджет размером с кусок детского мыла подключается по принципу plug&play за секунды, после чего представитель страховой регистрирует устройство.
На ваш смартфон ставится приложение для личного мониторинга стиля вождения. Чтобы исключить подлог, устройство привязывается к VIN-коду машины, поэтому перестановка его на другой автомобиль не сработает.
Устройство связывается с дата-центром по GSM-каналу, однако функций слежения у него нет - даже скорость считывается с бортовой электроники автомобиля, а не за счет GPS-трекера (он отсутствует). Помимо скорости учитывается пробег, а также продольные и поперечные ускорения, для чего имеются соответствующие датчики.
Изначально вы получаете максимальные 100 баллов. В процессе езды баллы снимаются, если вы совершаете нечто такое, что, с точки зрения страховых, увеличивает риски аварий. В деталях логика работы не раскрывается, однако баллы снимаются за резкие торможения, ускорения и маневры, за регулярное превышение скорости 110 км/час, за слишком большие пробеги, а также езду в часы пик.
Важный момент: алгоритм имеет зону толерантности. Например, энное количество резких маневров не выводит ваш рейтинг из зеленой зоны, что вполне логично: ведь иногда тормозишь резко именно для того, чтобы не совершить ДТП.

Годовой пробег ограничен 17 тысячами километров, которых вполне достаточно для ежедневной езды и пары «дальнобойных» поездок. После испытательного периода устройство возвращается в страховую компанию.

Ощущения и баллы

В первые минуты едешь, как на свадебном лимузине, неистово моргая поворотником. В общем, становишься ролевой моделью для страховых компаний. Наполовину это происходит бессознательно, наполовину из-за незнания критериев резкости маневра.
Впрочем, обмануть телематику удастся едва ли. Наш стиль вождения - это упорядоченная система реакций, алгоритмов и привычек, в которую не так-то просто внести точечные корректировки, не меняя ничего по существу. Грубо говоря, если вы регулярно носитесь по городу со скоростью 100 км/час, гаджет заметит неизбежные в этом случае резкие торможения и маневры.
Оголтелый водитель, пытаясь ехать аккуратно «понарошку», все равно выдаст себя суматошностью, которая только усилится при попытках играть чужую роль. Очень напоминает детектор лжи: нет ничего сложного в том, чтобы сказать «красное», когда видишь зеленое. Сложнее при этом не покраснеть.
Хороший балл можно набрать в двух случаях: если вы в принципе ездите грамотно (я подчеркиваю - не медленно, а грамотно) либо если даете себе установку научиться этому.
Я ездил как обычно. Двигался в потоке, ускорялся и тормозил без лишнего колдовства и в иные дни награждался отсутствием виртуальных штрафов. Потом, правда, расслабился. Да что расслабился - просто забыл об устройстве. Замотался. И вот захожу в систему - и на тебе, при «нормативе» 4 резких маневра на 100 км пробега, у меня - более 11.

Стал прокручивать в памяти минувший день, и понял, что устройство не оценило мою езду в поворотах. Я не гоняю на прямой, но если вижу хорошо просматриваемый поворот, не сбрасываю скорость, а то и поддаю газу. Мне нравится иногда приближаться к пределу сцепных свойств и ощущать нервную дрожь на руле. Хотя это вялое оправдание. Учту.
Один из плюсов системы - возможность проанализировать свой опыт и сделать выводы. Многие опасные привычки незаметны, пока тебя не ткнут в них носом или сам не ткнешься в кого-нибудь…
Тем не менее мне удалось набрать 96 баллов из 100 возможных, что является неплохим результатом - скидка на страховку каско составляет 24 процента (+5 процентов «подъемных»).

В таблице ниже приведен расчет тарифов каско на разные автомобили с учетом максимальной скидки, и, как видите, она вполне заслуживает того, чтобы поездить три месяца с телематическим гаджетом. Тем более само по себе это не стоит вам ничего.

При этом ездил я в естественной для себя манере и нигде не терял времени из-за нарочитой медлительности. Алгоритм мне показался адекватным. Он не слишком строг, чтобы развить у водителя фобии, но учитывает значимые факторы. Кстати, мой результат не рекордный. Многие клиенты Южурал-АСКО набирают более 98 баллов, получая максимальную скидку.

Главный вывод

Мне понравилась концепция. Мы привыкли, что безопасность - это исключительно соблюдение ПДД, а еще ГИБДД, камеры и штрафы. Между тем на Западе одним из мотивов к аккуратной езде являются выгодные страховые тарифы. Меньше грешишь - меньше платишь. Адекватность монетизируется.
Традиционный страховой подход - увеличивать тариф аварийным водителям. То есть иметь дело со следствием, а не с причиной. Но ведь любая авария имеет предпосылки, и почти все они - в привычках водителя и его стиле вождения.
Резкое торможение чаще 1 - 2 раз в месяц - это верный признак неумения просчитывать ситуацию или езда быстрее своих возможностей. Резкие разгоны - проблемы с тайм-менеджментом. Даже убитые дороги не являются оправданием, поскольку хороший водитель не едет по ним чересчур быстро, а убийственные колдобины видит заранее.
Такой подход не заменяет соблюдение ПДД (оно первично) и тем более - здравый смысл. Он лишь добавляет в уравнение еще один важный компонент - стиль вождения. И если вы умеете ездить без резкостей, то почему бы вам, в самом деле, за счет этого не экономить?
По итогам этого теста мне даже захотелось воскликнуть: «Даешь умное ОСАГО!». В самом деле, почему бы и нет? Но пока мы до этого не дожили, вы можете сэкономить на страховке каско, причем сама по себе услуга телематического мониторинга бесплатна.
Достаточно подъехать один раз в офис компании, установить устройство, а через три месяца вернуть его, получив причитающуюся скидку. Причем сделать это стоит даже тем, кто водит относительно агрессивно. В любом случае скидка будет далеко не нулевой.
А главное, за три месяца езды «под присмотром» усиливается склонность к самоанализу. Если это спасет вас хотя бы от одного ДТП в год - все не зря.

ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО», лицензия ЦБ РФ ОС № 2243-03, СИ № 2243, СЛ № 2243 от 04 июня 2015 г.
Адрес: Челябинск, ул. Красная, 4, телефон: 8-800-2222-734.
купить шкаф в Краснозаводске недорого

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

ремонт кровли крыши в Санкт-Петербурге
VK31226318