Новости

Еще двум школьницам, за которыми охотился извращенец, удалось убежать.

Собрание депутатов выберет его из кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и тот возглавит местную администрацию.

Обвиняемый, согласно материалам дела, по фиктивным договорам продал имущество фирмы и забрал деньги.

Владельцы пытаются продать аттракционы в горсаду имени Пушкина.

40-летнего Александра не могут найти с 3 марта.

ДТП произошло на перекрестке Свердловского проспекта и улицы Курчатова.

Как сообщает ТАСС, в ночь на 24 марта было совершено нападение на воинскую часть в станице Наурской.

Запись из окна соседнего здания распространило информационное агентство NewsFront.

Новый выпуск ПАО «ЧТПЗ» вызвал широкий интерес со стороны всех групп инвесторов: банков, физических лиц,управляющих и инвестиционных компаний.

По предварительной информации, в квартире взорвался телевизор.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Энциклопедия медиаграмотности. Телеканал заботится о детях

07.06.2016
Интернет и телевидение - это не только приятное развлечение, но опасность, о которой зачастую не задумываются взрослые.
По статистике, дети проводят около 3 - 4 часов в день перед экранами компьютеров и телевизоров. Мы решили обратиться к опыту одной из самых медиабезопасных стран мира и узнать, как средства массовой информации защищают детей от вредного воздействия медиа.
Немецкие телевизионные каналы уже десятки лет считают своей обязанностью защищать детей и подростков Германии от вредного воздействия средств массовой информации, учить грамотному общению с медиа.
Например, детский общественно-правовой телевизионный канал для детей и молодежи KiKA активно работает с детской аудиторией. Среди детских каналов Германии KiKA является самым популярным. Согласно результатам социологического исследования, немецкие родители доверяют информации этого канала. Так, 81 процент родителей выбирает общественно-правовой детский канал KiKA, предпочтение частным детским каналам RTL и NickК отдают около 11 процентов родителей.

Не случайно, в немецком языке есть термин «Fernsehanfдnger», что на русский язык можно перевести «Новичок в телевидении» или «телевизионный начинающий».

По мнению немецких медиапедагогов, ребенок должен начинать общение с телевидением и Интернетом грамотно, компетентно. Сделать первые шаги в мир медиа трехлетним детям предлагает детский телевизионный канал KiKA.
Несомненно, коммуникация с аудиторией важна для обучения детей основам медиа. Поэтому на телеканале KiKA создана специальная редакция (Zuschauerredaktion). Ежемесячно сотрудники получают около 25 тысяч электронных писем, из которых больше половины - рисунки и разнообразные творческие работы зрителей. В качестве обратной связи все дети, приславшие письма, помимо ответа получают благодарности.
Число участников проектов KiKA огромно. Например, для шоу-викторины «Лучшие классы Германии» (DiebesteKlasseDeutschlands) ежегодно поступает более 1000 заявок. К телевизионным передачам регулярно работают чаты. Дети, имеющие желание заводить новые знакомства, общаются с редакцией канала, ведущими программ, ровесниками, знаменитостями на интернет-площадке KiKA.de.

Редакция детского канала KiKA общается со своими телезрителями не только при мощи почты и телефона. Медиапедагоги подготовили для активных телезрителей проекты, в рамках которых около 10 тысяч детей ежегодно имеют возможность попасть за кулисы программ KiKA. Все проекты являются бесплатными для участников. Зрители из детского сада во время посещения телевизионной редакции мастерят любимого мультипликационного героя кролика по имени Kikaninchen.
Для школьников проводят экскурсию по телецентру. Во время посещения телестудии дети узнают больше о мире медиа. Как выглядит студия? Что происходит в режиссуре? Сложный мир телекомпании становится близок и понятен детям.
Учеников начальной школы во время посещения канала обучают основам создания мультипликационных фильмов. Школьники от 12 лет могут стать участниками шоу-программы KIKA LIVE. Посетители KiKA принимают активное участие в подготовке передачи и ее прямой трансляции.

Все дети любят праздники, поэтому в последний летний день в городе Эрфурт редакция KiKA проводит большой детский фестиваль «Sommerfest». Вход для гостей и участников летнего фестиваля бесплатный.

Большую опасность для детской аудитории несет реклама. Это понимают и немецкие медиапедагоги. Именно поэтому в сетку вещания программ детского канала KiKA не входит реклама. Свободен от рекламы и сайт KiKA.de.
По статистике немецкие дети ежедневно проводят перед телевизором около двух часов, на компьютер приходится гораздо больше времени. Ситуация не может не беспокоить родителей. Медиапедагоги канала KiKA совместно с Юго-Западным медиаобразовательным исследовательским объединением разработали программу для родителей.
В одном из разделов интернет-страницы KiKA.de родители могут найти советы по грамотному воспитанию детей в области медиа, ответы на вопросы, касающиеся использования детьми интернет-ресурсов и телевидения.

Например, почему дети с удовольствием смотрят телевизор? Как часто дети смотрят телевизор? Как обезопасить детей от потока вредной информации? Как научить детей критичному отношению к рекламе? Об опасностях, предостерегающих детей в Интернете, рассказывают сотрудники KiKA.

По мнению специалистов, родители должны грамотно подходить к выбору программ для своего ребенка. Определяющим критерием должно быть соответствие передач возрасту телезрителей. Для легкого ориентирования в программе передач медиапедагоги разработали цветовую программную навигацию. Так, дети с 3 до 6 лет, как правило, изучают мир в игровой форме, программы для зрителей этого возраста находятся в желтой цветовой гамме. Синий цвет определяет программы для начальной школы, передачи этого блока являются образовательными, приключенческими. Лиловый цвет имеют программы для детей с 10 лет.
Также специалисты составили тест для родителей, с помощью которого можно понять, как много времени ребенок проводит перед экраном телевизора или компьютера. Родители могут узнать о вредном воздействии Интернета на детей.
Медиапедагоги предлагают различные интернет-ресурсы, защищающие детей от негативной информации сайтов сомнительного содержания. С этой целью был создан «ErfurterNetcode» - каталог детских интернет-страниц, отмеченных знаком качества.

Для определения степени безопасности сайтов KiKA предлагает родителям использовать интернет-ресурс «Слепая корова» (BlindeKuh). Такое оригинальное название имеет поисковая машина некоммерческих детских развивающих страниц в Интернете. Также на сайте собраны указания для родителей, способствующие грамотному обращению с Интернетом.

Если родители или дети наталкиваются при навигации в Интернете на опасную для школьников информацию, то редакция канала KikA рекомендует сообщать об этих интернет-ресурсах в jugendschutz.net. Jugendschutz.net центральное отделение федеральных земель Германии, которое заботится об охране прав молодежи в Интернете. Организация принимает претензии о нелегальных или аморальных сайтах в сети.

«Свободно от рекламы, реально, качественно и интерактивно. Беседа, образование, информация» - так позиционирует себя интернет-ресурс KiKA.de. Редакция придает большое значение содержательному и графическому качеству, надежности предоставляемой информации. KiKA.de находится в списке fragFINN - поисковой интернет-машины, содержащей безопасные развивающие интернет-ресурсы для детей в возрасте 6 - 12 лет.

Канал имеет интересный проект «Детские новости на языке жестов» (KindernachrichteninGebдrdensprache). Еженедельно школьники из Гамбурга готовят программу новостей c сурдопереводом. Дети, имеющие нарушения слуха, могут знакомиться с актуальной информацией недели.

Приведенные примеры иллюстрируют успешную системную работу редакции немецкого детского телеканала KiKA в области медиаобразования детей и молодежи. Благодаря разнообразным проектам канала дети и их родители имеют возможность повысить свою медиаграмотность и обезопасить себя от вредного воздействия медиа.
Комментарии
Комментариев пока нет