Встречают по страничке: поговорим об аккаунте в социальной сети

Встречают по страничке: поговорим об аккаунте в социальной сети

Но раньше встречали по-одежке, сегодня встречают по аккаунту в социальной сети. Согласно опросу, более 80% пользователей «ВКонтакте» обращают внимание на страницу человека, с которым они планируют «подружиться» или иметь какие-то общие дела.

Например, Анна Сумская, доцент кафедры телевидения, радиовещания и технических средств журналистики Уральского федерального университета всегда обращает внимание на информацию, содержащуюся на личных страницах студентов в социальных сетях: «Особенно когда мне предстоит с этим человеком в дальнейшем сотрудничать, например, писать исследовательскую работу или организовывать какое-либо мероприятие. Обращаю внимание, прежде всего, на фото и фотоальбомы пользователя аккаунта, так как это дает представление о собственном позиционировании и повседневных практиках студента.

Кроме того, бегло просматриваю перечень интересующих групп пользователя – это в некоторой степени свидетельствует о приоритетах и жизненных ценностях студента. Наконец, прокручиваю на 2-3 скрола публикуемую информацию, смотрю, есть ли оригинальный пользовательский контент, что является показателем готовности и возможности высказываться по тому или иному поводу. Информация, которая содержится на страницах, студентов, безусловно, влияет на мое отношение к тому или иному человеку. Были ситуации, когда отказывалась принимать в друзья некоторых “персонажей”».

Наталия Лысова, старший преподаватель кафедры режиссуры кино и телевидения Челябинского государственного института культуры целенаправленно просматривает страницы студентов редко, но если мнение о человеке по аккаунту окажется составлено, то в реале его уже сложно будет изменить: «Внимание может привлечь какая-либо фотография, пост (или репост) неординарного/неоднозначного или актуального для меня содержания, появившиеся в общей ленте новостей. Только в этом случае могу зайти и пролистать страничку. Вряд ли содержание страницы может повлиять на мое отношение к студенту, если я его неплохо знаю, и мое мнение о нем уже сложилось. Хотя если заочно определенное мнение о человеке по странице социальной сети уже составлено, мне уже сложно его изменить».

Социальные сети формируют репутацию человека, а она является важным карьерным фактором. Сегодня, когда много информации о человеке можно узнать через социальные сети, ее роль еще более выражена. И зачастую информация из аккаунта оказывается куда важнее записей в трудовой книжке:

“Когда я знакомлюсь с новым человеком, принимаю сотрудника на работу, то просматриваю его профиль в социальных сетях. Какого рода публикации он делает, какие репосты размещает у себя в ленте, уделяет ли внимание заполнению информации. В этом смысле индикаторами становятся даже не фото из отпуска или вечеринки, а его приоритеты и целеустремления. Ведь человек делится тем, что ему важно.Также можно оценить так называемый бекграунд и эрудицию, но это уже косвенные признаки второго порядка. Если говорить о спортивном проекте, то стоп-фактором конечно будут фото с алкоголем или в процессе курения. Употреблять их или нет каждый человек решает сам за себя, но вряд ли он будет носителем ценностей здорового образа жизни, – делится мнением Елена Морозова, Digital-стратег, руководитель лыжной школы I love Skiing и школы плавания I love Swimming:

Александр Верник, управляющий фотобанком PressFoto также обращает внимание на аккаунт будущего сотрудника, но преследует при этом другие цели: «Мы не ждем там найти компромат: важнее понять, что интересует человека. На собеседование мы его позовем в любом случае. Отказом к найму могут служить только итоги собеседования: не позвать человека на собеседования после просмотра страницы во ВКонтакте можно лишь в случае прямого противоречия ее содержания УК РФ. Мы с таким не сталкивались».

Иногда социальные сети становятся основным местом работы и поиска клиентов. И в этом случае всё мнение о человеке складывается исключительно из содержания личной странички. Александра Карепина – фотограф-фрилансер, и в силу специфики работы, у неё два варианта знакомства с клиентами – разговор по телефону и переписка в социальных сетях. Первое не всегда и всем удобно, а вот второй вариант помогает Александре и её клиенту оценить друг друга: «Клиент смотрит на моё портфолио, а я – на клиента. Я смотрю на фотографии человека, которые есть на его странице, на количество друзей и подписчиков.

Ведь если мне пишет человек со страницы, на которой нет ни одного фото и ни одного друга, я, скорее всего, буду осторожно и тактично ему отказывать в съёмке, у меня уже были случаи, когда мне писали мужчины с просьбами сделать для них съёмку в жанре «ню» и другими непристойными предложениями. Всяких маньяков и извращенцев сейчас полно, особенно, когда социальные сети процветают, и сделать себе фейковую страницу – раз плюнуть. Именно поэтому я захожу на страницы ко всем потенциальным клиентам, которые мне пишут».

Итак, чтобы иметь хорошую репутацию в реальной жизни, важно иметь аккуратную и правильно заполненную страничку в социальной сети. Несколько рекомендаций* помогут задуматься над тем, как выглядит сейчас ваш аккаунт:

1) Лучше указывать настоящие имя и фамилию. Это может помочь правильно идентифицировать вас в очень нужных ситуациях. Вас может попытаться найти давний друг, вам могут захотеть вернуть какую-то важную вещь (например, потерянные документы), могут пригласить на важное мероприятие или обратятся к вам как очевидцу актуального события. За плохой поступок вас найдут итак, а если по хорошему делу – без социальных сетей на это потребуется намного больше времени.

2) Не отказывайтесь от реальной фотографии на аватаре. Особенно, если ваша деятельность рабочая или творческая обязывает к тому, что с вами общаются разные люди, в том числе малознакомые или незнакомые вовсе. По результатам проведенного опроса, стоит отметить, что сами пользователи говорят об этом – больше доверия и интереса к тому, у кого на аватаре стоит хорошая собственная фотография. Желательно приличная. Котята и цветочки не добавят вам серьезности, а отсутствие картинки вовсе вызовет негодование окружающих.

3) Говорят, что заполнение основной информации на странице улучшает карму. Можно не проводить (да и не нужно) исповедь всех своих интересов, вполне хватит указания города проживания, места учебы или работы. Опять же – важная информация порой до вас дойти может только таким образом.

4) Помочь может в жизни и возможность отправлять вам сообщения всем пользователям социальной сети. Если вы не какая-нибудь звезда, попробуйте открыть «личку», это тоже в какой-то момент может стать решающим фактором. Тем более что всегда остается функция отправить всех неугодных в черный список.

5) Красивая и ухоженная стена на странице – пятьдесят процентов успеха. А то и больше. Всегда заслуживают особого уважения люди, которые вовремя удаляют ненужные и «просроченные записи», не пытаются каждый час выиграть айфон и задумываются над тем, что репостнуть.

6) Много непонятных групп и подписок, видеозаписей, сохраненных картинок пойдут не на пользу. Если не хочется отказываться и удалять, можно просто скрыть, оставив доступ к ним только себе. Это поможет избежать лишних вопросов и подозрений.

7) Самое главное – не стоит забывать о безопасности в социальных сетях. Всей информации на вашей странице должно быть в меру. Скорее всего, очень личные фотографии, домашний адрес (и такое указывают!) и даже номер мобильного телефона будут лишними не только для посторонних глаз, но и для так называемых «друзей», в списке которых зачастую оказываются практически незнакомые люди.

* рекомендации составлены на основе результатов опроса 500 человек (пользователи социальной сети «ВКонтакте) учебно-научным центром медиаобразования факультета журналистики ЧелГУ.

VK31226318