Новости

Сообщается, что пожилую женщину будут судить.

Грабитель зарезал 30-летнюю женщину прямо на улице, после чего она скончалась в больнице.

В столице Южного Урала ощущается кризис мест «последнего упокоения».

На радость детям установят весной.

Уф… Результат – отрицательный!

Установить вопиющий факт фальсификации сроков годности детского питания удалось в ходе прокурорской проверки.

Лечение девятилетней Насте оплатило государство и неравнодушные жители Перми.

Причиной стало то, что мужчина приревновал свою супругу к односельчанину.

Таким образом 77-летняя горожанка рассчиталась за «снятие порчи».

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Воздушная гвардия на страже веков

24.08.2012
В канун празднования 100-летия военно-воздушных сил России корреспонденты МедиаЗавода провели один день на аэродроме Шагол войсковой части №69806.

В канун празднования 100-летия военно-воздушных сил России корреспонденты МедиаЗавода провели один день на аэродроме Шагол войсковой части №69806. Работу летчиков в небе легко наблюдать с земли, а вот труд тех, кто готовит самолеты к подъему, контролирует их курс и приземление, остается невидимым. Наш фоторепортаж расскажет, кто и как обеспечивает боевую готовность гвардейской авиабазы и защиту мирных граждан каждый день в любую погоду.

В ожидании вылета

Легко поднимать в небо тяжелую боевую машину для экипажа Су-24м привычная работа. Летчик и штурман приходят на аэродром за три часа до полета, а к самолету – за 20 минут. Для авиаторов очень важен правильный настрой и строгая последовательность действий на взлете. Большинство верит в приметы. Например, перед взлетом обязательно нужно выкурить сигарету, а если не куришь – то хотя бы сделать вид. Пилоты, принимая самолет, обходят его со всех сторон, проводя рукой по борту, как бы поглаживая: так проще ощутить, закрыты ли все замки и заклепки. На лестницу, ведущую к кабине, штурманы начинают подниматься с левой ноги, а летчики – с правой. Эту привычку они сохраняют и в обычной жизни.

Из ЦУПа видно все... и всех

Центр управления полетами – объект уникальный. Руководитель полетов – гв. подполковник Дмитрий Кепков и два его помощника – руководитель ближней зоны (в радиусе 50км) и руководитель зоны посадки могут следить одновременно за 45 самолетами. Во время учений или военных конфликтов число подконтрольных судов увеличивается до полусотни. Для сравнения, диспетчеры пассажирской авиации наблюдают не более четырех самолетов. Центр управления полетов видит все, что происходит с «сушками», стартовавшими с Шагола, фиксируя их позывные, высоту и курс полета, выполнение заданий.

Без вреда для экологии

Полет Су-24м над жилой зоной длится 32 секунды. Фоном посадки «сушек» служат промышленные районы Челябинска. С аэродрома Шагол эту панораму видно особенно ясно. Самолет выглядит безобиднее дымящих труб. Так оно и есть в реальности. По словам военных экспертов, при высокотемпературном (700 градусов) сжигании керосина в воздух выделяется только сажа, вода, углекислый газ. Запас топлива, которое армия старается экономить, рассчитан на каждую секунду полета, поэтому в атмосферу не попадает ни капли керосина.

Успешный полет готовится на земле

Безопасно приземлившись, экипаж отдает большую честь техникам, которые обслуживают самолеты. Их служба на земле не менее экстремальная: они крутят гайки, подвешивают тяжелые снаряды, заправляют самолет и в сильный мороз, и в летний зной. В сорокаминутной подготовке каждой боевой машины к взлету участвуют семь-восемь человек.

С железной волей на борту

Экипаж Су-24м может находиться в полете до двух с лишним часов, а с дозаправкой топлива в воздухе – до восьми часов. Кабина «сушки» не самая просторная, дыхание на большой высоте затруднено, задачи у авиаторов не самые простые, однако на землю они возвращаются с той же железной волей и в хорошем настроении.


ФОТОРЕПОРТАЖ АЛЕКСАНДРА КОНДРАТЮКА

Комментарии
Анюта, а кроме Су-24м над жилой зоной какие-нибудь летают? Я не следила, не знаю, кто из них как ревет... Но могу точно сказать, что лететь над городом они могут 32 секунды, а слышно их гораздо дольше, и привыкнуть невозможно. Не пилоты, конечно, виноваты, но я просто каждый раз обмираю от этого звука, и бывает - подряд 3 раза, пока вся компания пролетит)))
Аня
24.08.2012 13:20:48
Над Челябинском летают Ту-134... Даже по выходным. В отличие от них руководство авиабазы Шагол изменило траекторию полета так, чтобы шуметь над городом по минимуму. Это было сделано больше года назад по просьбе горожан. 32 секунды над городом - это необходимое для посадки-взлета время (самолет не может упасть или вскочить с аэродрома - ему нужен разбег). Кстати, полет "сушек" проходит на большой высоте, откуда их почти не видно и не слышно. И только с понедельника по пятницу.
Анна Панферова
24.08.2012 14:13:54
Сдается мне, все наоборот: пассажирские самолеты пролетают над городом высоко, их не особо слышно. А военные летают в разы чаще и то ли ниже, то ли они просто очень шумные. Что страшно делается от их рева, согласен.
Галян
30.08.2012 10:31:12
Сдается мне... То ли... Разве эти слова могут быть в лексиконе журналиста качественной прессы. Вот так слухи и рождаются!
Тихий
30.08.2012 16:25:54
Волевые лица у летчиков, чувствуется сильный характер!
Luna
27.08.2012 11:01:28