Наши на «Кинотавре»

Наши на «Кинотавре»

Блог Андрея Загидуллина о «Кинотавре». День второй, показ специальной короткометражной программы при участии челябинского «Наблюдателя».

В понедельник на 14 часов 30 минут был намечен показ нашего фильма «Наблюдатель». В программе фестиваля он вместе с другими картинами-финалистами конкурса «Город РР» от журнала «Русский репортер» стоял первым, после должны были представлять другие конкурсные короткометражные фильмы. Однако судит всех одно и то же жюри во главе с режиссером Алексеем Германом-младшим (его «Бумажный солдат» в 2008 году на Международном Венецианском кинофестивале был удостоен премии «Серебряный лев» за лучшую режиссуру, а также награды за лучшую операторскую работу — Прим. ред.).

В понедельник с утра я побежал к техникам проверять, как на большом экране выглядит наше кино. Оказалось, весьма прилично, и этот факт лично для меня вбило последний гвоздь в крышку гроба всех тех мнений, согласно которым цифровое изображение на большом экране выглядит ужасно. Неправда! Я попросил техников прогнать весь фильм, посмотрел картинку, отметил пару посторонних шумов, но ребята из кинотеатра сказали, что ничего поделать не могут. И я решил, что ничего критичного в этом в принципе нет.

Оказалось, что в программе наши фильмы перепутали местами. Если бы я об этом не знал, то в своей вступительной речи сказал, что наше кино покажут самым первым, а вместо него крутили бы другое. Пришлось побегать от одного человека к другому, пока информация не дошла до программного директора. Когда та дала добро, фильмы поменяли местами так, как указано в расписании. Мне пришлось немного подсуетиться, но в целом очень понравилось отношение организаторов, никто не даже не думал на меня фыркать, мы быстро исправили неполадку.

Я также договорился с техниками, чтобы мне позволили самостоятельно регулировать звук в отдельных эпизодах «Наблюдателя». Очень хотел, чтоб в эпизоде, когда в нашем фильме звучит первый выстрел, всех проняло изнутри. Мне разрешили это сделать, но сказали, чтобы я не поднимал уровень звука слишком высоко — колонки могут не выдержать. Я 20 раз пожалел, что во время работы над «Наблюдателем» у меня не было денег на нормального звукорежиссера и грамотное сведение звука в студии. Правда, техники сказали, что в целом звуковой ряд в картине сведен очень достойно. Я порадовался. Никому не стал говорить, что звук сводил сам.

Посмотрели фильмы и других финалистов. Миша Местецкий подойти не успел, а вот Надежда Горохова отсмотрела половину своего фильма и осталась довольна. Больше всего ее волновало, не срежутся ли субтитры.

Потом я побежал в гостиницу. За двадцать минут надо было переодеться и сочинить речь, которая накануне так и не выдумалась. Вернулся обратно в зимний сад, думая, что все уже собрались. Но зрители только подтягивались. В итоге пришло очень много людей, хотя мы думали, что будет мало. И на то были свои основания: все-таки короткий метр — это короткий метр. Меня особенно порадовало, что пришел Петр Буслов (режиссер «Бумера» — Прим. ред.).

Я представил фильм, сказал, что надеюсь, история всем понравится, и никто не успеет заскучать. Многие одобряюще кивнули — большинство остальных фильмов в конкурсной программе длятся дольше 20 минут, а наш «Наблюдатель» идет всего десять.

Фильм зрители приняли хорошо, я познакомился с несколькими другими ребятами из конкурсной программы, и они сказали, что наша картина получилась очень кинематографичной и интересной. Многие делали большие глаза, когда узнавали, что я не учусь ни в Москве, ни в Питере, что это мой первый фильм.

Буду ждать решения жюри теперь. Победителей объявят 10 июня.

Подробнее о творчестве Андрея Загидуллина читайте в его личном блоге на livejournal.com

VK31226318