Неприкасаемые…
Челябинец Валерий Фадеев, которого раздавила на машине дочь силовика, разместил в Интернете видеоролик с обращением к Президенту РФ Дмитрию Медведеву.
Челябинец Валерий Фадеев стал инвалидом в результате ДТП с участием дочери высокопоставленного силовика. Пять лет он не может добиться объективного расследования. Всех причастных к истории поражает, как дружно правоохранительные органы держат «круговую оборону», позволяющую им ни при каких обстоятельствах не сдавать «своих». Следователи утверждают, что пешеходы чуть не сами набросились на машину, прокуратура восемь раз отказывает в возбуждении уголовного дела. Доведенный до полного отчаяния Фадеев был вынужден напрямую обратиться к Президенту России Дмитрию Медведеву, разместив в Интернете ролик со своим видеописьмом.
«Въехала со мной в остановку»
После той злополучной аварии в ноябре 2005 года Валерий очень плохо говорит, его амбулаторная карта испещрена многостраничными тяжелыми диагнозами, самый простой из которых - ушибленная рана головы. И немудрено: его расплющила об остановочный комплекс автомашина Mazda, за рулем которой находилась 18-летняя Евгения Арбузова. Вот как Валерий рассказывает об этом президенту: «Я и Ахмадеев попрощались на тротуаре около светофора. Мой друг пошел по пешеходному переходу на зеленый свет, а я - на остановку общественного транспорта. В этот момент гражданка Арбузова выехала на пешеходный переход, сбила Ахмадеева и, заехав на тротуар, сбила меня и въехала со мной в остановку. Изложенное подтверждено свидетелями в суде Центрального района Челябинска. Однако следователем Р.Н. Хисамовым постановлением от 27 марта 2006 года в возбуждении уголовного дела в отношении Евгении Алексеевны Арбузовой было отказано за отсутствием в ее действиях состава преступления».
Отец Евгении, бывший высокопоставленный офицер ФСБ, 54-летний Алексей Арбузов сейчас работает председателем правления Челябинского регионального отделения международного общественного фонда «Правопорядок-Центр», одна из задач которого - оказание благотворительной помощи ветеранам правоохранительных органов, семьям, потерявшим кормильца, многодетным семьям, сотрудникам, получившим увечья или ранения во время исполнения служебных обязанностей.
По словам Валерия, сначала семья Арбузовых пыталась ему помогать. Покупали препараты, пластины, дежурили в палате. Но «помощники» сразу заявили, что он ничего не добьется, у них везде все «схвачено», и постоянно подсовывали бумаги на подпись с отказом от всяческих претензий. Пытались вывезти Валерия, накачанного всяческими транквилизаторами, подальше в Златоуст, с глаз долой.
- Чтобы он тут не мешался, не требовал ничего, - поясняет подруга Валерия Елена, - а следствие под их воздействием сразу выставило самые невероятные версии. Вплоть до того, что после первого наезда, на Илью, девочка и ее подруга якобы вылезли из машины, от страха забыли ее поставить на ручник, потому она и наехала на Валерия. Свидетели со стороны Арбузовой приехали после совершения ДТП, но почему-то фигурируют в деле.
А три года назад семья Арбузовых исчезла из жизни Фадеева. В последний раз он видел Евгению на суде, где она, потупив глаза, сказала: «Извините, я ведь нечаянно».
Страйк - как в боулинге
Девочка за рулем умудрилась сделать полный «страйк» - раздавить двоих. Илья пришел в сознание только через сутки, страдал амнезией. Валерий месяц пролежал в коме, аппарат собирались отключить, но он каким-то чудом пришел в себя.
- Так бывает, когда ребенку покупают и права, и машину, - поясняют друзья Валерия, - тогда он путает газ с тормозом.
Мы сидим в крохотной квартирке на АМЗ, Валерий рассказывает, как все было и почему он решился на такой неординарный шаг - выставить в Интернете свое обращение к президенту. Фадееву пришлось перенести несколько сложнейших операций, его череп теперь поддерживают две титановые пластины, он инвалид второй группы, вынужденный ежедневно горстями принимать таблетки.
- Четыре с половиной года назад это был другой человек, - вспоминает друг Валерия Максим Купцов, - шикарно играл на гитаре, выпустил свой альбом, занимался скалолазанием и промышленным альпинизмом, сейчас все это для него в прошлом. Он мужественно держится, но повреждена нервная система, ему необходимы полноценная реабилитация, санаторно-курортное лечение. Поймите, Валера не хочет никого сажать за решетку, жестоко наказывать, его единственное желание - полностью вылечиться, восстановиться, найти работу и жить как все нормальные люди.
Но виновные в его трагедии не хотят в добровольном порядке нести затраты на восстановление искалеченного человека.
В очередь к президенту!
Валерий Фадеев заканчивает свое видеопослание так: «Я надеюсь на вашу помощь, господин президент!» После этих заключительных слов возникает странное ощущение и очень много вопросов. Волна бурного возмущения «взорвала» весь Интернет. Обсуждаются все детали, но главное, что отмечают пользователи, - тенденцией становится рост количества обращений к главе государства. Многие спрашивают: что это за страна у нас такая, что для восстановления законности в частном случае надо обязательно вмешиваться президенту?!
Мы вчера неоднократно обращались в пресс-службу прокуратуры Челябинской области, но не получили никакого ответа.
P.S. Валерий Фадеев выражает большую благодарность всем, кто бескорыстно ему помогал и помогает. Незнакомой женщине Анне, неотлучно дежурившей возле него. Нейрохирургам железнодорожной больницы, сделавшим несколько сложнейших операций, врачам областной больницы, президенту корпорации «Рамкор» Александру Федорову, директору «Золотого пляжа» Олегу Землякову, друзьям «В контакте», создавшим группу помощи Валере Фадееву, и многим другим отзывчивым людям.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве