Дрифтеры Челябинска рассказали, чего не хватает автоспорту на Южном Урале
Гонщики Челябинска уже в эту субботу, 21 сентября, выявят сильнейшего дрифтера Урала. Именно в этот день состоится масштабное соревнование «Уральской лиги дрифта», которое закроет сезон.
Многими дрифт воспринимается как разновидность уличной субкультуры. Некоторые даже относят его к нелегальным гонкам. Однако, как рассказал сайту «Медиазавод» руководитель «Уральской лиги дрифта» Сергей Анкудинов, это мнение ошибочное. Более того, почти 10 лет умение завести автомобиль в управляемый занос считается видом спорта.
«Дрифт признали официальной дисциплиной автомобильного спорта в 2010 году, сейчас даже проводится официальный Кубок мира по дрифту! В 2018 году чемпионом стал наш российский пилот из Красноярска Гоча Чивчян. Дрифт сейчас самая популярная дисциплина автомобильного спорта в России. Российская Дрифт Серия за последние несколько лет очень сильно выросла и вошла в тройку сильнейших Дрифт Серий мира. Это сейчас Япония, США и Россия. Полулегальных мероприятий у нас нет, все легальные. Все согласовываются с ГИБДД, сотрудники присутствуют на мероприятиях. ГИБДД даже выделяет нам свой автодром для небольших соревнований, таких как „Виртуоз руля“», — рассказал «Медиазаводу» руководитель «Уральской лиги дрифта» Сергей Анкудинов.
Мероприятие пройдет на площадке возле арены «Трактор». Это основное место соревнований дрифтеров города. И практика проведения подобных состязаний на больших пространствах не является новшеством. Однако, по словам Сергея Анкудинова, сами спортсмены уже давно хотят заполучить собственный автодром, чтобы спокойно заниматься любимым делом, не создавая шума и проблем для простых горожан.
«Мы сталкивались с жалобами людей, которые живут в доме рядом с площадкой. Но, к сожалению, других подходящих мест в нашем городе нет и нам приходится проводить соревнования на парковке возле ледовой арены „Трактор“. Это наша основная площадка. Собственный автодром очень нужен, там и тренировки, и соревнования проводить можно, и не мешать никому. И город спит спокойно, и пилоты тренируются на своей площадке. Во многих крупных городах есть специальные трассы, где тренируются и гоняют пилоты, надеемся, что и Челябинск подобную трассу построит или хотя бы выделит площадку как у „Трактора“, только не возле жилых домов», — рассказал Сергей Анкудинов.
Федерация автоспорта не может сама обеспечить себе трассу. Ориентировочно строительство арены для автогонок оценивается в районе 200 миллионов рублей. Именно поэтому в Областной федерации автоспорта хотят получить помощь непосредственно от руководства региона.
«У администрации нет денег на трассу. Были мы и у министра спорта. Это огромные деньги. Может, новый губернатор сможет решить этот вопрос, сходим с нему», — отметил Сергей Анкудинов.
Однако на данный момент дрифтеры вынуждены демонстрировать свое мастерство возле арены «Трактор». И в федерации пообещали показать зрителям грандиозное шоу. Более того, любой желающий сможет прокатиться на машине в заносе. Организаторы называют эту услугу «дрифт-такси».
Всего в субботних соревнованиях примет участие 25 пилотов. Именно они разыграют между собой титул лучшего дрифтера Урала.
Фото: Вадим Авходеев