Жизнь вне реестра

Родившиеся заново деревни разрушают стереотип, что канувшее в Лету невозвратимо

В четырех из 17 деревень области, опустевших к началу нынешнего века, вновь появились жители. Об этом мы рассказали 20 апреля в материале «Перепись порадовала и удивила». Имеется в виду Всероссийская перепись населения 2010 года.

Как пояснили в Челябинскстате, вернулись деревни Сайма и Укагач, что недалеко от Верхнего Уфалея, Колоколенки Чебаркульского района, поселок Степана Разина в районе Карталов.

Из современного потока скандально-позитивной информации именно этот факт зарождения жизни выделяется подлинной теплотой. Даже слово, которое бы точно отразило случившееся, подобрать сложно. Когда говорят о зарождении, все-таки имеют в виду нечто совершенно новое. А в данном случае речь о другом: деревенька жила, исчезла и через время родилась вновь. Можно, конечно, сказать о «возрождении деревни», но от такого сочетания существительных пахнет евроотделкой властных коридоров, а не свежим сельским воздухом.

Кто туда приехал, откуда и зачем, конечно, важно. Но гораздо важнее прецедент, разрушение стереотипа, что канувшее в Лету невозвратимо. А еще обнадеживают сохранившиеся крупицы жизни, мерцающие сквозь привычное и серое. Они не формируют тенденцию и не создают фон, но, возможно, потому и цепляют взгляд.

Всего четыре деревни из 17 при сокращении общего числа южноуральцев и росте численности горожан в областном центре. Но ведь и эти поселения могли не вернуться.

Показательно, что, вновь появившись, деревни оставались незанесенными в реестр. То есть были, по сути, вне бюрократического внимания. Значит, родились по доброй воле людей, а не в результате какой-нибудь очередной мертворожденной государственной стратегии. Это не проект, а поступок. Не национальный, а простой человечный. Возможно, результат этого поступка недолговечен. Но пока еще жив!

купить шкаф в Электрогорске

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

самбо занятия в Москве
VK31226318