Новости

В случившемся они обвиняют организаторов мероприятия.

Смертельная авария произошла накануне в Ашинском районе.

Злоумышленник напал на 18-летнюю девушку, шедшую через лог недалеко от речки Данилиха.

Сильные морозы придут в регион к концу следующей недели.

По одной из версий, порча авто могла стать местью владельцу машины Cadillac.

Злоумышленник вырвал у своей жертвы сумку и попытался скрыться.

По словам очевидцев, ЧП произошло в гипермаркете "Лента".

Инцидент произошел накануне на перекрестке Ленина и Восточной.

В обстоятельствах случившегося разбирается следствие.

13-летняя школьница сидела на краю здания и могла сорваться вниз.

Loading...

Loading...


Женские сумки butik.ru из кожи

Лучшее предложение года, Летние шины Гудиер 215 60 R16 большой ассортимент




Реклама от YouDo
Цены на депиляцию подмышек, актуальная информация здесь.
Педикюр шеллак френч - подробности по ссылке.
Свежий номер
newspaper
  1. Из вашего двора мусор вывозят?
    1. да, вывозят регулярно - 12 (46%)
       
    2. нет, мусор лежит больше недели - 11 (42%)
       
    3. да, но вывозят очень редко - 3 (12%)
       
    4. ничего об этом не знаю - 0 (0%)
       

Рояль и ограда

10.07.2013
Заводская ограда каслинского чугунного «разлива» в Кыштыме. Кто не согласится с тем, что она - прекрасна?

У Салима Фатыхова есть стихотворение о тете Тане, о том, что «тетя Таня не знала Шопена». Не до Шопена ей. Все ее помыслы сводились к тому, чтобы «жили б дети в достатке и дружно, да к вину не тянулся б мужик». А Шопен… Его она «строго слушает лбом просветлевшим» только на пути к кладбищу…

А певица Елена Ваенга поет: «Мне всю ночь играл рояль - Шопен, Шопен».

Так оно: у тети Тани минутки нет для Шопена, а у Елены Ваенги - вся ночь…

Однако почему - так? Почему жизнь лишила тетю Таню «серьезной» музыки Фредерика Шопена? Он ей не нужен в принципе. «Это - не для меня, не для таких, как я. Шопен для тех, к кому судьба всегда благосклонна. Кто живет безбедно и бездельно. У кого есть время для такого баловства. А мы… Мы - люди простые… Нам не до Шопена».

Много лет мы толкуем о том, как прекрасна классическая музыка. Будто бы она - лучшая из музык, вершина, само совершенство. Мы будто бы хотим, чтобы все больше людей слушали и понимали классическую музыку. Но годы проходят, а она, классика, все так же далека от того, чтобы стать народной.

Другое дело - заводская ограда каслинского чугунного «разлива» в Кыштыме. Кто не согласится с тем, что она - прекрасна? И тетя Таня, наверное, легко согласилась бы, что она красива. Эти железные стойки-балясины, связанные между собой железной кружевной, как бы шопеновской фортепьянной, вязью… Много оград, но эта покоряет сразу и навсегда. И где? У завода! И с каких пор? С демидовских! И тогда, и теперь всем понятный - народный - шедевр.

А украшения посуды, тканей, мебели? А красота оконных наличников? А песни и танцы, без которых не обходится никакой праздник? Искусство родилось в быту, в буднях, в народе - и ушло, оторвалось от него. Стало профессией. А профессионалы искусства всех жанров так высоко воспарили, что оборвали корни, питавшие их «из глубин», и, в конце концов, сами заблудились, потерялись в дебрях своих абстракций и абсурдов. Шопен - он для Елены Ваенги, на всю ночь…

У кого-то есть время творить классику и у кого-то есть время ее слушать, видеть и понимать. У кого? Кто они? Сколько их?

Тетя Таня - не из них. Из них - Ваенга.

Ах, да, искусство уже не принадлежит народу. Не принадлежит народу и не исходит от него. Может быть. Но почему-то у каждого народа - свое искусство. Исконное.

Комментарии
Комментариев пока нет