Шоу с обмороком

Шоу с обмороком

Перед тем как выйти на сцену, Андрей сам себе (и нам) признался: «Я буду волноваться, но постараюсь сдержать себя. Я ведь мальчик…»

И вот он на сцене и перед ним - спинки трех кресел. А за спинками кресел - спинки наставников. Вокруг, подЕсовой, - зрительный зал. Для кого петь-то? Для спин. Для НИХ. Зрителей много, но не они судьи, а эти трое за спинками кресел. Их надо развернуть, хотя бы одного из троих.. Если не повернется никто - провал. «Иди домой».

Отзвучала первая строка, вторая, третья... Спет уже и припев... Но как заставить себя не думать про эти спины? От них глаз не отвести. И как вернуть себя к песне, которая с каждой минутой дается все труднее? Никто так и не повернется? Лицо Андрея каменеет, губы бледнеют, глаза - потухают. Все напрасно. Скорее бы допеть этот пресный, надоевший мотив. В самом конце, уже в порыве отчаянья, Андрей выкрикнул последние звуки в эти бесчувственные спины...

Когда три кресла, как по команде, повернулись, Андрей догадался, что надо улыбнуться, но улыбка у него получилась жалкой. Он все-таки заставил себя сказать какие-то слова, поблагодарить... Не показать бы своей обиды и горечи... Но... Вдруг все поплыло перед ним, он неверно попятился и - упал... Была минута, когда никто не понял, что произошло и что надо делать. Кто-то выскочил из-за кулис, поднял Андрея, отошел с ним, опять положил на пол. Подбежали родители, какие-то еще люди, что-то говорили, метались...

Через неделю Андрей Клубань снова встал перед тремя спинами. Он спел им свой «Зурбаган» до самого конца и, кажется, в последнюю секунду кто-то нажал красную кнопку. На шоу «Голос. Дети» много слез. Слезы радости в глазах Миши Смирнова 11 лет - к нему повернулись Пелагея и Билан. Со слезами разочарования возвращается к родным Майя Гицина из Курска. Когда Фадеев повернулся к Полине Руденко, она взглядом поблагодарила его, сразу взбодрилась и допевала свою мелодию уже готовая к слезам.

Эмоций много. И это вроде бы достоинство передачи, Однако можно ли так: на место взрослых во взрослом шоу «Голос» взять и поставить детей? Такая подмена не всеми принята. В Интернете «звучат» голоса против такого «Голоса». Только один из них, Елены Проскуряковой: «Это же дети, причем маленькие. За что им такой стресс?».

Очень условно можно согласиться с тем, что «Голос» ищет таланты. Не в том его роль. Это шоу не от искусства, а от бизнеса. Оно хочет всего лишь пощипывать наши нервы. Фишка шоу - «слепое прослушивание». А почему слепое? Да, голос певца надо, прежде всего, «выслушать», однако не грех его и рассмотреть. По крайней мере, видеть поющего - это нормально, естественно. Вслепую, оказывается, можно и ошибиться в голосе, и трое в креслах признавали свои ошибки не раз. (Однако ошибаться со взрослыми - это одно, а с детьми - другое). Услышать мало. А слепое прослушивание... Оно для интриги. И для иллюзии: будто бы высокие профессионалы вслепую, «без помех» способны « выловить» из неизвестности талантливого певца. Такая игра. Не для детей.

В нашей жизни много конкуренции, много лотереи, много тестов, много случайного успеха.

VK31226318