Новости

Белая иномарка 2008 года выпуска была припаркована у третьего подъезда по адресу: улица Осинская, 2а.

Об этом сообщает информагентство "Интерфакс".

Из-за снегопада лайнеру пришлось более 60 минут кружить над аэропортом, ожидая улучшения погоды.

В южноуральской столице выбрали лучшие студотрядовские песни.

Челябинская область подправила свой финансовый имидж.

Приказ за подписью нового министра образования и науки был обнародован 21 марта.

По словам местных жителей, на Вторчермете всю округу заволокло едким черным дымом.

Заплатив за отдых, пермяки не увидели ни путевок, ни своих денег.

Жителя Бердска обвиняют в возбуждении ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства.

Число подростков, добровольно сводящих счеты с жизнью, в Иркутской области резко выросло.

Loading...

Loading...




Свежий номер
newspaper
Кто загрязняет воздух в Челябинске?






Результаты опроса

Как российский бизнес стал убыточным делом

12.07.2016
Накануне Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта опубликовала данные об убытках российских авиакомпаний, составивших в первом квартале 2016 года 24 миллиарда рублей. Это один из худших показателей с начала текущего кризиса, который, если верить обнародованным цифрам, усугубляется.

Только за первое полугодие 2016 года гражданская авиация потеряла 3,5 миллиона пассажиров. За минувший июнь пассажиропоток упал на рекордные 14,4%. И это на фоне роста расходов авиакомпаний на 15%.

На региональном уровне ситуация еще тяжелее, особенно в сфере общественного транспорта. Так, например, на днях 45 курганских троллейбусов перекочевали с городских улиц на сайт Avito, где их продают за долги по 150 тысяч рублей штука.

В то же время как общественно-значимые реализуются совершенно сюрреалистичные проекты вроде запущенного в этом году дневного экспресса Челябинск-Екатеринбург, который идет 200 километров между двумя городами четыре часа. «Всего четыре часа», как отмечалось в ряде региональных изданий. Это, должно быть, первый в мире экспресс, который едет со средней скоростью 50 километров в час. Вероятно, если бы не скорость сваливания самолета, не позволяющая лететь медленнее 300 километров в час, то уже был бы запущен и четырехчасовой авиарейс Челябинск-Екатеринбург.

При этом разговоры о привлечении инвесторов для строительства действительно скоростной магистрали между двумя городами идут в постоянном режиме. Правда без гарантированных сроков реализации и подтвержденных подрядчиков.

В этой истории пока что больше оптимизма, чем прагматизма, что уже неплохо в условиях крайнего дефицита веры в завтрашний день у частного бизнеса, который все глубже погружается в пучину неплатежей, обмана субподрядчиков и выведения активов, которые все быстрее обесцениваются.

С 2014 года мы уже привыкли к постепенному схлопыванию непродовольственной розницы, от закрытия мелких магазинов бижутерии, которые пали первыми, до ухода из России в 2015 году крупных международных сетей одежды и обуви, которые посчитали соотношение рисков и доходности и тоже ушли.

Теперь следом за ними последовал и продуктовый ритейл, до которого дошла волна сокращения потребительского спроса и катастрофического падения средних чеков. Не выдержал даже гипермаркет «Наш», работавший в Челябинске с 2007 года. Магазин накопил долги перед поставщиками и сотрудниками и в итоге попал под оптимизацию – владелец бренда «Седьмой континент» принял решение закрыть магазин в ТРК «Горки» с 21 сентября.

Не столь катастрофично, как курганские троллейбусы на Avito, но в целом вполне в тренде появления «магазинов-зомби», где вирус закрытия отделов, вымирающих вместе с персоналом, пожирает торговые площади и приводит в конечном итоге к пустым этажам пыльных витрин, где годами висят плакаты «аренда» и «скоро открытие».

Поэтому бизнес вначале попробовал «вуду-экономику» с шаманством в рамках дозволенного (мебель из опилок, худеющие со 100 до 95, 80, 70 и менее граммов товары, сыр из пальмового масла и пальмовый шоколад вместо обычного), а когда и это не помогло уже порезал все, что можно сокращать, плавно переходя от «лишь бы государство не мешало» к «нас может спасти лишь чудо» и тщетному поиску вариантов господдержки.

В конечном итоге российская экономика вырулила к неофеодальным отношениям не только для наемных работников (которым они привычны) но и для бизнеса (что столько лет пытался начать новую жизнь). Это в очередной раз подтвердило, что важнейшим из прав человека в России является крепостное, с которым никакая предпринимательская инициатива не совместима.

Комментарии
Комментариев пока нет