В Челябинске за счет пассажиров решили поднять экономику перевозчиков
В сентябре все маршруты городского транспорта длиною 70 и более километров будут разрезаны на части, из которых образуют новые маршруты меньшей длины. Это относится как к частным так и к муниципальным перевозкам. Такие планы 13 мая озвучил начальник управления транспорта администрации города Челябинска Камил Маматказин на специально организованной пресс-конференции.
По словам начальника управления транспорта челябинской мэрии Камила Маматказина решение раздробить все «длинные» маршруты принято, для того чтобы улучшить экономику перевозчиков. На сегодняшний день они являются менее выгодными, по сравнению с «короткими».
На сколько именно частей будут делить каждый маршрут, К. Маматказин не стал уточнять. Но, если из озвученных на пресс-конференции 15 минут на одну поездку предположить, что на три части, то выглядит это примерно так. Одно дело везти пассажира троллейбуса за 10 рублей с конца северо-запада на вокзал. Другое дело - за ту же сумму, но только до Свердловского проспекта, где челябинец пересядет на другой маршрут снова оплатив проезд, и, доехав, к примеру, до Алого поля. А далее еще за 10 рублей - до вокзала.
Новая система городских перевозок должна начать работу ориентировочно в сентябре. «Альтернативный транспорт», который продолжит возить людей с нарушением, будут преследовать. Во-первых, маршруты городского общественного транспорта - монополия городской администрации, и возить пассажиров можно только так, как разрешено, а не ближе или дальше. Во-вторых, все новые «короткие» маршруты на конкурсной основе закрепят за определенными организациями (включая муниципальные «Пазики», существование которых К. Маматказин официально подтвердил). По мысли чиновников, эти организации будут подавать в суд на любых нелегалов, которые попробуют перекрыть пассажиропоток на вверенных им направлениях.
Для того чтобы пересесть на нужный транспорт и поехать в правильном направлении, челябинцам потребуется заново изучить маршрутную сеть города. Дело в том что К. Маматказин планирует сократить все дублирующиеся маршруты (это также позволит улучшить экономику перевозок). Какие конкретно останутся, а какие уйдут, на пресс-конференции озвучено не было. Видимо, новая транспортная карта города будет широкодоступна для пассажиров только после проведения всех конкурсов для перевозчиков.
Другое новшество будет заключаться в том, что часть маршрутных такси оборудуют терминалами безналичного расчета. Администрация прорабатывает вопрос о том, чтобы пассажиры могли покупать «проездные» на два часа и на сутки. Их стоимость будет определяться из расчета 15 минут на одну поездку.
Практически уже в конце пресс-конференции К. Маматказин пообещал журналистам, что после введения новой маршрутной карты в нее по необходимости будут вносить корректировки, в том числе, учитывая обращения граждан. Вот только озвучат ли тысячи пассажиров свое мнение?