Собери... концлагерь!
Молоденькая киоскерша «Роспечати» подала мне запечатанный в полиэтилен журнал с картонкой, с обратной стороны которой были прикреплены какие-то детальки. Конструктор назывался ненавязчиво «Танк «Тигр».
К киоску я шел целенаправленно: вот уже несколько дней по одному из центральных каналов крутили рекламу этого самого конструктора. Привлекала и цена - всего 49 рублей. Правда, на самом деле он стоил 110. Но не в этом дело. Когда я поинтересовался у киоскерши, знает ли она, какой товар волей-неволей пропагандирует, женщина лишь смущенно пожала плечами. Мое сообщение о том, что это 56-тонный фашистский стальной монстр, который бесчинствовал как на нашей земле, так и в Африке, на нее также не произвело впечатление.
Что ж, мы уже привыкли, что молодежь ничего не знает о прошедшей войне. Примеров тому масса. Достаточно вспомнить Пермь, где к юбилею Победы вышел буклет с фотографиями... фашистских головорезов. А еще Омск с цитатами Гитлера в общественном транспорте.
Знали ли создатели конструктора, макет какого танка они предлагают собрать? Не сомневаюсь: знали. Иначе бы не выбросили уточняющее слово «немецкий» из названия «Танк Второй мировой войны». А так - полная обезличенность. Второй вопрос: почему в качестве макета для сборки взят именно «Тигр», а не наш Т-34? Или советские кумулятивные снаряды, способные буквально прошивать бортовую броню «Тигра»?
Если уж вы взялись пропагандировать достижения врага в военной технике, то идите дальше. Например, почему бы не появиться конструктору «Собери макет Бухенвальда». Ведь там впервые была применена вершина инженерно-изуверской мысли - газовые печи как орудие массового убийства. Причем и здесь можно опустить такие ненужные слова, как «немецкий» и «концлагерь».
Налицо опасная подмена. Чем можно сокрушить постаревших победителей и задурить молодые головы? Только смещением понятий. Сначала мы посмеялись над героями. Мол, Зоя Космодемьянская - маньячка-пироманка, поджигавшая крестьянские избы. Александр Матросов не кидался на амбразуру, а банально поскользнулся у вражеского дзота. 28 панфиловцев и вовсе не существовало, у Дубосеково они бой не вели. Жуков завалил поля трупами. И так далее. Остается только удивляться: как эти трупы дошли до Берлина?
Еще удивительно, что на рекламу гитлеровского танка и продажу его в открытой печати никто по сию пору не отреагировал. Ни ветеранские организации, ни наши замечательные политические партии, одна пуще другой вопиющие об дефиците патриотизма. А где же школа, спросите вы, обязанная учить истории, в том числе и создателей журнала-конструктора? Я поинтересовался у знакомого учителя истории, знает ли, чей танк «Тигр». Дама средних лет радостно кивнула: «Конечно, так в годы войны называли наш Т-34!»