Новости

Таков итог столкновения двух легковых автомобилей прямо на пешеходном переходе.

На борту самолета находилось 42 пассажира и 5 членов экипажа.

Руководство сети магазинов "Виват" отблагодарило пермяков Владимира Кузнецова и  Вячеслава Полыгалова, защитивших кассира от вооруженного налетчика.

Треть жителей Кубани - под угрозой профессионального выгорания.

Хрюшки полегли в Красногвардейском селе.

Познавательную игру посвятили двум темам – родному заводу и космосу.

Имеретинская набережная, раскуроченная штормом, восстановлена.

Разрушенный участок отремонтирует ПО «Маяк».

Очередная постройка-самоволка снесена в Лазаревском.

Молодому человеку предъявлены обвинения по 16 эпизодам.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Заслужил ли глава "Почты России" премию в 95 млн рублей?






Результаты опроса

Андрей Косилов: «Мы работаем в интересах покупателя»

01.10.2013
Покупатель ценит птицу торговой марки «Равис» за ее потребительские характеристики: вкус, цвет, быстроту приготовления

Покупатель ценит птицу торговой марки «Равис» за ее потребительские характеристики: вкус, цвет, быстроту приготовления. Сегодня Челябинский агрохолдинг «Равис» производит свыше 72 тыс. тонн мяса птицы в год. Кроме того, здесь выращивают свиней и коров, надаивают более 20 тыс. тонн молока, имеют свыше 120 тысяч гектаров обрабатываемых земель, на которых производят зерно и корма. О слагаемых успеха и сегодняшних проблемах отрасли рассказывает генеральный директор ООО «Равис — птицефабрика Сосновская» Андрей Косилов.

Масштаб предприятия физически ощущаешь, когда видишь его со смотровой площадки, расположенной на крыше комбикормового завода. Это верхняя точка, с которой отлично просматриваются обновленные производственные корпуса для выращивания бройлеров (в каждом по 300 тысяч голов), новая котельная, инкубатор, убойно-перерабатывающий комплекс, цех по утилизации отходов… Дорожная сеть выстроена таким образом, что «чистые» дороги, ведущие в корпуса к цыплятам, никогда не пересекаются с «грязными», по которым птицу транспортируют в цех убоя.

Все это вместе взятое — ООО «Равис — птицефабрика Сосновская» — головное предприятие агрохолдинга и самый крупный в Челябинской области и на Урале производитель мяса птицы.

В состав агрохолдинга также входит ряд сельхозпредприятий, в которые «Равис» вложил деньги и вдохнул вторую жизнь. В июле птицефабрика произвела рекордные 7 тыс. тонн мяса птицы.

— Компания «Равис» была основана в 1976 году, а датой ее второго рождения стал 2000 год, — говорит Андрей Николаевич. — В это время была начата масштабная модернизация производства, в которую вложено более 11,5 млрд. руб. Только за 2012 год полностью реконструирована производственная площадка из 24 корпусов. В предыдущие годы реконструирован комбикормовый завод, создана мощная структура переработки, хранения и логистики. И к началу декабря следующего года, когда в отечественном птицеводстве начали формироваться проблемы, связанные с неурожаем и высокими ценами на корма, мы решили ключевые проблемы инвестирования, тем самым создав базу для качественного рывка.

Продукция агрохолдинга «Равис» продается в 22 регионах РФ — от Хабаровска до Калининграда. Плюс наша фирменная сеть, в которой ежемесячно реализуется продукции на 100 млн. руб. Это полуфабрикаты, колбасы, мясные деликатесы — всего более 250 наименований.

- Что играет решающую роль при выборе географии продаж?

- Мы поставляем продукцию либо в густонаселенные районы типа Московской области, либо в регионы, дефицитные по производству мяса птицы. Далеко не во всех субъектах РФ ситуация как на Южном Урале, занимающем второе место в стране по производству куриного мяса. Да и у нас так было не всегда. В 2000 году область производила 12 600 тыс. тонн мяса птицы и занимала по этому показателю 20-е место в России. В 2010-м, когда команда прежнего губернатора Сумина сдавала дела нынешним руководителям региона, Южный Урал занимал уже третье место по объемам производства мяса птицы, а сейчас передвинулся на второе.

Существенный вклад в эту победу внесла и компания «Равис». В 2009 году мы добавили в общую копилку 49 тыс. тонн, потом вышли на объемы в пределах 60, а в этом году планируем произвести 72 — 75 тыс. тонн мяса птицы.

- Это соответствует потребностям рынка?

- Потребности рынка, конечно же, не только тоннаж. Если три-четыре года назад мы продавали продукцию в основном в замороженном виде, то сегодня покупатель отдает предпочтение «охлажденке», и мы не можем этого не учитывать.

Соотношение между реализацией «заморозки» и «охлажденки» — 1:10. Это предъявляет серьезные требования ко всей технологии: продукцию нужно довести до соответствующих температурных режимов (2—4 градуса в толще грудки), грамотно отгрузить, доставить адресату и при этом добиться снижения себестоимости, позволяющей войти в пределы рентабельности при продаже.

- Как этого добиться?

- При том что наш убойно-перерабатывающий комплекс оснащен холодильным терминалом на 500 тонн, мы имеем самые меньшие среди производителей УрФО запасы продукции. В последнюю неделю августа отгрузили рекордные 300 тонн за день! Производство налажено так, чтобы максимально продать все, что было произведено. Мы не можем позволить себе «кормить» запасы, омертвлять капитал, оставлять мясо птицы и изделия из него на длительное хранение. Такой подход — в интересах и производителя, и покупателя, получающего неизменно свежую продукцию.

Кроме того, удалось добиться значительного оздоровления стада и существенного увеличения привесов. Еще недавно при забое мы получали тушку весом чуть больше 2 кг. Сейчас этот показатель — 2300—2400 кг. С прежних 49—50 г в сутки привесы достигли 52, а в последнее время — 56—58 г в сутки. Хотим выйти на рубеж 60 г в сутки. Месяц от месяца снижая себестоимость и при этом получая более качественное мясо, можно регулировать цену, не ударяясь в демпинг.

У нас используется технология воздушно-капельного охлаждения, а не ванна с хлорсодержащими препаратами, как у некоторых птицеводов. Мы тщательно обескровливаем птицу. Благодаря этому мясо сохраняет белизну и естественный вкус.

Еще  — никогда не урезаем рацион. Шутки вроде «побольше доить, поменьше кормить» у нас не в ходу. Птица должна получать столько качественного корма, сколько ей требуется для роста и развития. А самым главным механизмом, позволяющим контролировать качество конечной продукции, является наличие собственных комбикормовых подразделений. Один цех расположен на Еткульском племрепродукторе, оттуда идет обеспечение кормами всего родительского стада. Сейчас там реконструкция, рассматривается вопрос о приобретении более современных дробилок.

Другой завод находится на территории головного предприятия, работает в круглосуточном режиме. После реконструкции его годовая производительность составляет 125—130 тыс. тонн. Оператор со своего пульта управляет производственными процессами: смешивает ингредиенты в необходимых пропорциях, добавляет нужные составляющие — пшеницу, соевый и подсолнечный шрот, полножирную сою, глютен, фосфат, известняк. Всего в меню 25 рецептов: для цыплят, кур-несушек, бройлеров, свиней, крупного рогатого скота. Чтобы корм лучше усваивался птицей, он гранулируются, для этого на заводе есть специальная линия.

Строительство собственного цеха переработки, куда поступают отходы от убоя, позволяет получать мясокостную муку — ценную составляющую рациона птицы и животных.

Ну и, конечно, мы всегда имеем необходимый запас качественных кормов и никогда не бегаем по рынку, чтобы в спешке купить необходимые кормовые добавки.

Объем закупа зерна зависит от урожая: в хороший год мы практически самостоятельно закрываем свои потребности, в засушливый закупаем 40—50 тыс. тонн. Сегодня зерно стоит 6 тыс. руб. за тонну, а не 9—10, как было недавно, и нам уже легче. При падении цены на 3 тыс. за тонну можно говорить о снижении затрат на 24 млн. руб. А это уже серьезная экономия.

Но, к сожалению, ни экономия, ни масштабы производства, ни неукоснительное выполнение агрохолдингом обязательств перед бюджетом и 5-тысячным коллективом не делают нас эффективными собственниками наших сельхозпредприятий. Диспаритет цен привел к тому, что значительная часть агробизнеса остается нерентабельной. Жизнедеятельность сельхозпредприятий поддерживается за счет головного предприятия. Поэтому когда нас называют латифундистами, я совершенно искренне говорю: приходите, берите в управление хозяйство и попытайтесь при сегодняшних условиях сработать хотя бы в ноль! Желающих нет.

Считаю, что Правительство РФ должно выработать четкие правила игры и обеспечить реальную поддержку сельхозпроизводителя. Мы работаем в жестких условиях. Невозможно задержать отгрузку молока, хлеба, мяса, их надо сразу реализовывать. Стоит затормозить этот процесс на день, два, три — и дальше ты продаешь продукцию еще дешевле. И наоборот: своевременно принятое решение по продажам увеличивает стоимость проданного продукта, снижает потери, издержки на логистику, заморозку, хранение и отгрузку. А государство от патерналистического подхода к птицеводству и свиноводству впадает в другую крайность, по сути, вручая судьбу многих агрохолдингов воле рынка: справляешься со своими обязанностями, производишь сельхозпродукцию для населения — хорошо, не хватило умения управлять экономикой предприятия — погибай! В условиях, когда Россия стала членом ВТО, такой подход опасен: место «погибшего» отечественного товаропроизводителя может занять зарубежный фермер.

- Что изменилось для вашего предприятия со вступлением в ВТО?

- ВТО предусматривает изменение схем поддержки: крестьянам ввели поддержку погектарно, нам, птицеводам, обещана дотация на удорожание кормов и т.д. Но этих мер недостаточно. И дело даже не в размерах помощи. Главное условие развития сельского хозяйства — политика, обеспечивающая рост доходов населения.

Самый ощутимый удар по рынку был нанесен не вступлением России в ВТО, а когда летом прошлого года резко поднялись тарифы на услуги ЖКХ. Бюджет у семьи един, и если до лета прошлого года соотношение между доходами и расходами на питание, ЖКХ, предметы первой необходимости и т.д. было одним, то после повышения тарифов это соотношение изменилось, и расходы на питание оказались вытесненными на более дальние позиции.

Вторым по значимости ударом по рынку стали непродуманные объемы потребительского кредитования. Выплаты по кредитам многих наших сотрудников сегодня едва ли не равняются зарплатам, и это касается не только «Рависа».

Много проблем принесло недальновидное решение по свободному вывозу зерна за рубеж. Из-за этого дефицит зерна обострился, цена взлетела, и многие предприятия просели. Большого труда стоило выравнять ситуацию. Таким образом, мы видим, что риски, связанные со вступлением в ВТО, занимают далеко не первое место.

- Нередко развитие птицеводческой отрасли сопровождается обострением экологических проблем…

- «Равис» решил эту проблему раз и навсегда. У нас есть участок для производства из птичьего помета органического удобрения «Грандэм», которое мы запатентовали.

В птичий помет вносится определенный компонент для катализации процесса превращения сырья в компост, складируется в бурты, и через полгода получается готовое органическое удобрение, которое вывозится на поля и даже в засуху обеспечивает достаточно высокую урожайность. Используемая нами технология исключает попадание влаги в помет, поэтому ни подземные, ни наземные источники не страдают.

- «Равис» работает по сохранению национальных традиций питания. Расскажите об этом.

- Шесть лет назад мы стали производить продукцию «халяль» и с тех пор ежегодно проходим сертификацию, сотрудничаем на постоянной основе с представителями Комитета стандарта «халяль» Духовного управления мусульман Республики Татарстан, которые инспектируют продукцию на ее соответствие канонам.

Главная особенность технологии «халяль» — полное обескровливание мяса, чего не могут обеспечить промышленные технологии. Кроме того, она предполагает строгое соблюдение особенностей убоя, переработки, а также хранения и реализации продукции. Поэтому «халяль» в большей степени соответствует принципам здорового питания, и мы адресуем эту продукцию не только верующим мусульманам, но и всем тем, кто ценит здоровую и качественную еду.

Хотя, сказать по правде, здесь мы пока недорабатываем: покупатели мало знают о том, что такое «халяль», надо им об этом больше рассказывать, пропагандировать эту продукцию, она может стать частью здорового образа жизни. Так что я считаю, мы только в начале пути.

- Известно, что вы открыты для общения, у вас налажена обратная связь с потребителями. Что они вам пишут?

- У нас на первом этаже административного корпуса висит ящик для обращений, и любой специалист, рабочий или посторонний может написать, что он думает о проблемах предприятия и продукции «Равис». Кроме того, я всем даю визитки с электронным адресом, через который тоже можно со мной связаться. Рабочий день начинается с просмотра почты. Пишут разное, вот недавно один клиент написал мне на электронку, что его не устраивает качество отгрузки охлажденной птицы. После этого сообщения мы собрались со специалистами и обсудили, почему произошел сбой и как улучшить качество раскладки и упаковки охлажденной продукции для переработчиков. И проблема решается. Я думаю, в процессе производства сельхозпродукции всегда будут возникать какие-то узкие места, надо просто их выявлять и своевременно на них реагировать. И, разумеется, говорить спасибо тем, кто указывает тебе на твои просчеты. Это — возможность посмотреть на себя со стороны и постараться стать лучше.

Комментарии
Комментариев пока нет