Спецпроект
Новости

Южноуральские умельцы отчеканили подарочные монеты для 45-го президента США.

Содержание метанола в ней превышало допустимые нормы, хотя этикетка указывала на его полное отсутствие.

Тела мужчины и женщины находились в квартире в микрорайоне "Парковый".

Инцидент произошел около остановки "Локомотивное депо".

Два фильма режиссера Эльдара Рязанова пополнили список запрещенных на Украине картин.

У 12-летнего мальчика диагностированы ожоги 2 степени.

Вступили в силу новые правила оформления  ветеринарных сопроводительных документов.

Сейчас за жизнь пострадавших борются врачи.

Трагедия случилась во Фрунзенском районе города.

Проезжая часть оказалась залита кипятком.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

Вечный принц

11.03.2010
Новый солист челябинского балета Алексей Сафронов танцует только ведущие партии.

Новый солист челябинского балета Алексей Сафронов танцует только ведущие партии.

Все девочки грезят о принце на белом коне. Этот образ - мечта, даже если конь бутафорский, а на его всаднике театральный костюм. Солисту балетной труппы можно только позавидовать: каждый спектакль дарит ему роль королевской особы - вот он Зигфрид из «Лебединого озера», Принц из «Щелкунчика», Альберт из «Жизели». У него королевская жизнь? Об этом лучше всего расскажет ставший в этом сезоне солистом челябинского балета 26-летний Алексей Сафронов.

От перемены театров итог меняется?

- Алексей, вы учились в Алматы. Там же поначалу и работали, а теперь стали челябинским солистом. Чем отличаются эти театры?

- Здесь все иначе. В Алматы театр после перестройки не работал семь лет. Мы стали первыми артистами, которые вышли на его сцену после реконструкции. Начинать было достаточно трудно, ведь заново ставили все спектакли. Публика в моем родном городе отличается от челябинской. Там только сейчас поняли, что такое балет. Во время перестройки не было ни времени, ни денег на искусство. А сейчас, когда театр открылся, пустых залов не бывает. Кроме того, если Челябинску такие спектакли, как «Лебединое озеро» или «Щелкунчик», известны и привычны, то там они сейчас на пике популярности.

- А что вас побудило к работе в Челябинске?

- Россия есть Россия. Тем более что мои родители теперь живут тут: они переехали, когда я был на 3-м курсе училища, так что оставался жить у тети. К тому же я все еще работаю и там, и там, так же как и моя жена (она тоже балерина).

Как стать принцем?

- Балетное училище - это не то место, о котором обычно мечтают мальчики. Как вы туда попали?

- Я сам месяц уговаривал маму подать документы в училище. Правда, тогда еще не видел балет, а когда сходил - передумал. Это показалось мне слишком трудным, да и танцуют там в лосинах! Потом уже мама месяц уговаривала меня. В итоге все кончилось благополучно: я поступил.

- Когда вы были студентом училища, уже знали, что будете солистом? Сразу учились с прицелом на это?

- Вероятно, да. Я отличился уже при поступлении. Нам необходимо было пройти три вступительных тура: общеобразовательный, медкомиссию и проверку данных. В то время преподаватели могли позволить себе набирать учеников со всего Союза. Это сейчас есть проблема с финансами, поэтому набирают только местных. И вот проходил набор в моем городе. После испытаний вышел человек с результатами. Он нес огромную стопку документов - возвращать детям, не прошедшим конкурс. Мама увидела ее и засмеялась: «Нет, Леша, поедем домой ни с чем». Преподаватель сказал: «Всем спасибо, прошел один Сафронов». Так я попал в училище. В моем классе училось 30 человек. Поначалу, конечно, уходили многие.

- Татьяна Предеина в одном интервью сказала, что то, чего ты добьешься в балетном классе, затем в театре придется доказывать заново. Вы на себе испытали что-то подобное?

- У меня получилось наоборот. Когда я учился, в нашей группе выпускалось 8 юношей, и из всех наш преподаватель сделал солистов. Но вот на госэкзаменах мне было совсем непросто: директор меня не любил, и поэтому мои сокурсники получили пятерки, а я - четыре, хотя держал экзамен лучше многих. Однако мой преподаватель сразу взял меня солистом во вновь открывшийся театр в Алматы, так что я первый из группы станцевал сольные партии.

Корона - это судьба?

- Алексей, вы все время танцуете принцев. Нравится это амплуа? Не хочется станцевать характерную партию?

- Конечно, хочется. У меня во всей моей карьере не было ни одной второй партии, а сольные я у себя в Алматы перетанцевал все. Даже исполнял партию в «Бахчисарайском фонтане», который не идет в России почти нигде. Конечно, хочется нового. В Челябинске больше свежих спектаклей. И это меня привлекает в местном театре. Говорят, мечта любого танцовщика - Зигфрид. Но я исполняю его чуть ли не с самого выпуска из училища, так что, как говорится, натанцевался.

- Бывало ли у вас, что дают ведущую партию, а хочется какую-то другую, к примеру, в «Ромео и Джульетте» станцевать не главного героя, а яркого Тибальта?

- Нет, такого у меня не бывает. Сольные партии по объему больше. Я даже не разбирал второй план - мне это не очень интересно, я всегда сразу нацеливался на роль солиста.

Достаточно ли Ромео злой?

- У фигуристов часто бывает собственное коронное движение. Есть ли у вас что-то особое: прыжок, пируэт или что-то иное, что бы сразу отличало Сафронова?

- Я участвовал в большом количестве конкурсов и могу сказать, что сегодня балетные трюки не в цене - сейчас возрождают классику. Даже, наоборот, за трюки могут на конкурсе осудить, сказать: с этим идите в цирк - там работайте. Так что это сегодня неинтересно.

Возьмем в качестве примера «Лебединое озеро» - его не переставишь. Там просто некуда вставить какой-то трюк. С «Дон Кихотом» еще можно что-то сделать, но… Тем не менее трюки рождаются каждый день, они быстро расходятся по другим артистам, поскольку есть кассеты и диски с записями.

- И все же у вас есть свои сильные и слабые стороны?

- Бог наградил меня данными. Но есть моменты, которые являются для меня сложностью. К примеру, в «Ромео и Джульетте», когда я убиваю Тибальта, мне нужно быть злым. Каждый раз, уходя со сцены, я задаю себе вопрос: а был ли я достаточно злым? Мы мало занимались актерским мастерством во время учебы, поэтому все время приходится думать об этом.

Пуанты вместо тапочек, или Мифы о балете

- Говорят, балет сегодня - это низкооплачиваемая профессия. Это миф или правда?

- В наше время - правда. Если живешь один, то вообще тяжело. Если есть семья, то вдвоем проще. Все на двоих: квартира, еда.

- Какие составляющие, по-вашему, складывают балетное мастерство?

- Это зависит от человека. Могут быть прекрасные данные, но не будет головы, то есть желания чего-то добиться, и тогда человек будет болтаться без партий. Но и без данных сложно добиться легкости в танце. Кроме того, важно, как учит преподаватель. Сегодня все чаще в классе из десяти человек педагог выбирает одного наиболее способного и с ним работает. А мой преподаватель из всех мальчишек в группе сумел сделать солистов и работал со всеми наравне.

- Балет - это обычная, нормированная работа или все же каторга? Сколько вы времени проводите в балетном классе?

- Первый год в театре я думал, что это каторга. Мы работаем по семь часов в день, шесть дней в неделю. И только в день спектакля уходим из репетиционного зала пораньше, чтобы подготовиться к вечернему выходу на сцену. Выходной у нас - понедельник. Меня это обстоятельство всегда особенно расстраивало: мои друзья всегда учились в мой выходной, а я работал тогда, когда они отдыхали. Впрочем, со временем к этому привыкаешь, и тогда балет - это просто работа.

- Как часто вы меняете балетные тапочки?

- Каждый раз на спектакль беру новые тапочки, а после выступления они отправляются на тренаж. Их может хватить до следующего спектакля, а может, и нет - все зависит от интенсивности тренировок. Но, конечно, они быстро «уходят».

- Вы никогда не хотели потанцевать, как балерины, на пуантах?

- А я на них стоял. Мой преподаватель считал, что тренаж на пуантах необходим, чтобы разрабатывать ноги, так что я до сих пор иногда в них тренируюсь. Вот только те, которые выдают в театре, мне не подходят: стопа вываливается. Приходится заказывать в Америке. А когда мы были с гастролями в Китае, я купил себя 15 пар и был очень счастлив!

Жизнь без театра

- Говорят, век артиста балета короток. Когда обычно заканчивают танцевать и что вы для себя планируете на время, когда закончите карьеру на сцене?

- Возраст окончания у каждого танцовщика свой. Нельзя знать, что с тобой будет в 35 лет, ведь случаются различные травмы… Но обыкновенно танцевать перестают в 40. Для себя я планирую поступить в университет и стать педагогом-хореографом. Говорят, к этому у меня есть дар. Мне уже предлагали вести в училище занятия, но пока нет времени.

- На сцене вы часто «танцуете» романтическую, прекрасную любовь. Бывает ли она в жизни?

- Иногда бывает. Нам с женой в этом отношении повезло. Она тоже балерина. На работе мы почти не встречаемся - обычно репетируем разные сцены. А приходим домой - и сил нет пообщаться. Ложишься и засыпаешь. Но иногда так соскучаюсь, что когда она делает что-то по дому, просто встаю рядом и начинаю помогать, к примеру мою посуду. И вот мы уже вместе!

- Хотели бы вы для своего ребенка жизни балетного артиста?

- Нет. Но если я замечу, что у него есть способности и желание, то сам буду его педагогом. Если же нет, то пусть выбирает себе ту профессию, которая будет по душе.

Комментарии
Комментариев пока нет