Трудно ли 20-летнему эмигранту в Америке? (рассказ южноуральца о жизни в Штатах)

Трудно ли 20-летнему эмигранту в Америке? (рассказ южноуральца о жизни в Штатах)

Рассказ представляет собой разбитый по месяцам календарь впечатлений.

Май (повествование юношеское)

Полтора года назад я выиграл в лотерее грин-карту, иными словами, вид на жительство в США. Эйфория от невероятной удачи, а потом - бумаги, справки, очереди. Практически полтора года, проведённых в напряжённой работе, конечной целью которой было пересечение океана и начало новой жизни.

Билет в один конец купил за полгода до перелёта. Сделал себе приятный подарок на день рождения. Праздную, а на утро улетаю. Май выдался необычайно жарким на «красные» дни. Первое, девятое, двадцать один год от роду, отправка в сердце капитализма. Напился и уснул.

Рано утром даже уговаривать себя не пришлось, перебарывать страх того, что могут не посадить на самолёт. Не успел протрезветь со вчерашнего. Алкоголь – зло во имя добра!

В Челябинске всё прошло без происшествий, а вот в Москве чуть не пропустил пересадку на другое воздушное судно. На территории аэропорта арестовали какую-то женщину, и всюду шныряли люди в форме. Проверяли каждого встречного на наличие запрещённого груза. Главное в таких ситуациях не привлекать внимания, чтобы не потерять время. Именно поэтому я уверенно направился к пункту проверки документов прямо по центру зала навстречу служителям правопорядка. Молодой и успешный, наверняка подумали они, явно ничего дурного не замышляет.

Твёрдой поступью не совсем трезвого человека я прошагал мимо и попал в сущий ад. Многоглавая русская очередь, каждое звено которой стремится поскорее пройти визовый контроль и поспешно двинуться в сторону туалета, скамейки в зале ожидания или Duty Free. Но я не слаб! Жизнь вообще штука трудная, особенно моя. Последние годы сделали мой характер твёрдым, как закалённая сталь, и научили быть стойким в делах ожидания. Люди путали меня с несущей конструкцией и пытались обойти то с одной стороны, то с другой, уверяя, что ещё минуту назад они стояли именно здесь, передо мной. Иные, покрупнее, и вовсе влетали со всего маху, стараясь выбить из потока. Полтора часа сантиметр за сантиметром я двигался к заветной мечте - восседающей за высоким столом маленькой рыжеволосой девушке с печатью.

«Спасибо, всё в порядке, вот ваши документы». Взглядом победившего всех и вся человека смотрю на часы. Лоб покрывает холодный пот. Неуютное осознание того, что до окончания посадки остаётся десять минут сверлит мой мозг не хуже раскалённого жала. В темпе пули бегу искать «ворота». Видели бы меня сейчас те полицейские! И почему никто не предупредил, что в Домодедово столько выходов к самолётам? С потолка свисают мониторы, на которых есть и мой рейс. Был секунду назад. Не желая мириться с настоящим и проклиная аэропорт, решаю отыграться на проходящей мимо сотруднице. Но стоило мне разинуть рот, как она выхватила билет и, едва на него взглянув, сказала «Вам вон в тот терминал. Всегда пожалуйста». Обескураженно взираю на мило посмеивающуюся работницу аэропорта. Если потребуется, раскину руки в стороны и полечу следом за самолётом, главное, разогнаться! Набираю скорость и влетаю на пункт проверки билетов, едва не протаранив стеклянное ограждение.

Занимаю посадочное место, застёгиваю ремень безопасности, поправляю выбившуюся из джинсов рубашку, кидаю последний взгляд на русские берёзки и, облегчённо вздохнув, проваливаюсь в небытие.

До свидания, Кремль, здравствуй, Белый дом!

Июнь-июль (повествование о том, что греет)

Прошел месяц. Шок. Первая реакция, которую испытываешь при виде мостов, аэропортов и высотных зданий. Даже не верится, что люди могут такое построить.

За небольшую плату мне удалось снять комнату у обеспеченной семейной пары с маленьким ребёнком. Хозяйка дома приходится мне дальней родственницей, а потому принят я был весьма радушно. Её муж, итальянский эмигрант в четвёртом поколении, оказался приятным человеком пятидесяти лет, владеющим небольшой компанией, предоставляющей сантехнические услуги. Девочка пяти лет и вовсе сразу со мной подружилась.

Работу долго искать не пришлось: хозяева моего временного жилища, практически, сразу устроили меня продавцом сувенирной продукции в Pentagon City Mall. Мой английский очень далёк от совершенства, но говорить на нём могу. Простой язык, не то, что русский.

Pentagon City Mall – четырёхэтажный столичный торговый центр. Колоссальных размеров здание со стеклянными лифтами, многочисленными эскалаторами и искусственной позолотой на стенах. На первом этаже около двадцати маленьких магазинчиков и несметное количество расположенных в виде квадрата и плотно друг к другу прилегающих витрин-стеллажей. Продавцы занимаются тем, что завлекают покупателей. На тех, кто в рабочее время играет в телефон или читает книгу, смотрят с презрением и недоверием. Здесь же находится a lot of fast foods, иными словами, фуд-корт. Есть всё - от повсеместно известных McDonald’s и Subway до мало кому знакомых представителей местного общепита. На других этажах располагаются дорогие брендовые салоны: от одежды Calvin Klein и чайных наборов до книг и стройматериалов.

Продажа одежды с символикой столицы США и других материальных воспоминаний о прошедшем путешествии – бизнес сезонный. Так повелось, что дети, основной потребитель сувенирной продукции, странствуют по Америке в одно и то же время года. В «жаркие месяцы» можно за день сбыть товара более чем на десять тысяч долларов. Устаёшь пересчитывать выручку в конце дня, деньги не вмещаются в кассу, и на прилавке начинают выстраиваться небольшие пирамидки. Сотни невозмутимо взирающих на тебя глаз. Вашингтоны, Джефферсоны, Линкольны, Гамильтоны...

Огромный торговый комплекс, по сравнению с которым самые крупные магазины из тех, что я видел, лишь ларьки на остановках общественного транспорта, забит до отказа. На улице жара, а внутри прохладно. Дети и подростки едят прямо на полу, поскольку нет места. Шум, крики, суета, и посреди этого людского потока громогласный ломаный английский: «Эй, ребята, как дела? Всё хорошо? Предлагаю устроить здесь, чёртов рок-н-ролл! Я русский реднек, продающий вещи с вашим флагом! Да, ребята, купите любую футболку! Сущие гроши! Я люблю Вашингтон! А вы?». Шум, крики, суета… два ребёнка, три, четыре, десять, пятнадцать… Шум, крики, суета… у посетителей комплекса часы из настоящего золота.

За окном темнеет, а на полках пусто. Лишь лёгкий зеркальный блеск стёршейся от времени поверхности служит напоминанием о том, что совсем недавно в опустевшем здании было не протолкнуться. Пустые полки, полная касса, обеспеченная жизнь со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хочется привести тело в форму? Пожалуйста - вот первоклассный тренажёрный зал и спортивное питание премиального уровня. Dodge charger 2007 года выпуска? Никаких проблем. Итальянский спортивный мотоцикл? Ещё проще. Приобретай, что хочешь, месячной зарплаты, а она у меня три-четыре тысячи, хватит. Достаток греет.

(Продолжение следует)

Mebel-scherbinka.ru мебель Щербинка

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318