Анорексия — бич современных девушек

Анорексия — бич современных девушек

Уже больше десятилетия в СМИ на Западе одной из самых горячих тем для таблоидов является анорексия - болезнь бесконтрольного, болезненного и навязчивого похудения, болезнь, которую многие считают «профессиональной» для модельного бизнеса, где девушки весьма отличаются сложением от среднестатистических дам.

Не так давно белорусская модель Екатерина Жаркова приняла участие в фотосессии для европейского журнала «PLUS Model Magazine». Девушка, которая о себе говорит, что у нее 52-й размер, снялась без одежды в паре с очень худой моделью. Фото специально оставили без ретуши - то есть со всеми жировыми складками Екатерины, чтобы показать, как выглядит настоящее тело. Целью фотосессии стало противостояние крайней худобе современных моделей, которых руководство журнала считает некрасивыми и нездоровыми. Кроме того, оно озабочено тем, какое влияние оказывает мир моды на здоровье девушек в целом. Мы решили обсудить проблему анорексии и стандарты современного модного бизнеса с директором челябинского модельного агентства «Эксклюзив» имидж-клуба «Светлана» Аленой Морозовой.

- В модельном бизнесе всегда были разные течения, своя мода на моделей. Мы помним и «героиновый шик», и время девушек Victoria Secret. Какие девушки на подиуме нужны сегодня?

- На самом деле, года три назад модели активно худели. Дело в том, что очень худых девушек хотели модельеры. И обусловлены такие стандарты были модой: на подиумах появились жабо, воланы, объемные формы. Моделей во все времена подбирали под тенденции силуэтов. Когда в моде была графическая одежда, были нужны для демонстрации девушки с формами. Сейчас тенденция к похудению остановилась, хотя если сравнивать нынешних моделей с 2000-ми годами, когда по подиуму ходила, к примеру, Клаудия Шиффер, то стандарты изменились: прежде у девушек могли быть бедра чуть больше 90 см, а теперь 90 - предел. Вообще мода действительно периодична, и сложение в каждый год зависит от того, что ищут модельеры. В один год будут нужны девочки, похожие на мальчиков, в другой - более пышные или с густыми бровями, как было, когда Водянова выходила на большой подиум. Сейчас агенты ищут не классическую красоту - что-то редкое, привлекающее внимание. К примеру, блондинок с ярко-зелеными глазами. Или даже некрасивых, но с чем-то необычным во внешности, с какой-то запоминающейся деталью.

- Вам уже, наверное, известно о фотосессии Екатерины Жарковой. Как вы думаете, у плюс-размера есть будущее в большой моде?

- Некоторый интерес к нему появляется время от времени. Но это, скорее, какие-то разовые акции. Так, однажды я видела фотосессию для одного каталога, куда для съемок привлекли детей с физическими недостатками. Наверное, в этом есть определенный смысл, но все же, чтобы продать вещи или тренды, нужно помещать на страницы журналов и подиумы людей, на которых приятно смотреть. Так что плюс-размер появляется на показах зачастую в качестве экзотики - в той же мере, что и акробатки, танцовщицы или балерины. Причем на Западе это все же чаще встречается, чем в России. У нас агентства тормозят моделей, даже если у них бедра немного больше 90 сантиметров. Впрочем, мы никого не заставляем худеть: если девушка любит покушать, она просто может работать в родном Челябинске - это вполне нормально.

- Так каков же идеальный вес для девушки, которая хочет попасть в модельный бизнес?

- Вы знаете, мы своих моделей не взвешиваем, потому что главное - это пропорционален ли ее внешний вид, а не фактический вес. У кого-то кости тяжелее, у кого-то легче. В основном в этом бизнесе работают тонкокостные девушки - те, кому от природы дано быть худыми. Надо, чтобы девушка адекватно оценивала свои возможности. Если она красива, но ширококостна, должна понимать, что ей будет трудно. Так что мы просто смотрим на соотношение параметров рост-бедра-грудь-талия. И потом, даже мерка сама по себе не даст нужного представления. Так, у девушки может быть при весьма скромном размере груди обхват в 89 см, а бывает при вполне значительном бюсте - 82 см. Так что с каждым случаем надо работать отдельно, а не просто опираться на цифры. Кроме того, на каждый показ может требоваться разная внешность, так что иногда девушке приходится успевать слегка корректировать свои параметры под конкретный заказ. Но как такового давления у нас нет: не хочешь поддерживать определенную форму - работай по менее выгодным заказам. Вот и все.

Нервная анорекси́я, как подсказывает сайт Википедии, - расстройство приема пищи, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и/или поддерживаемым самим пациентом в целях похудения или для профилактики набора лишнего веса. Заболевание известно с давних времен и считается особенно неприятным из-за того, что больной не признает самого факта болезни. Даже истощенное тело кажется ему слишком полным.

Считается, что уровень заболевания анорексией зависит от благосостояния общества. Сегодня на Западе от него страдает один процент девушек, в основном это дети от 12 до 14 лет. Анорексия без должного лечения приводит к летальному исходу (полное истощение организма), в какой-то момент организм больного начинает «есть» сам себя. Статистика излечения тоже неутешительна - к полному выздоровлению приходит только треть пациентов, а процесс лечения занимает от двух до восьми лет. Однако даже видимое выздоровление не исключает рецидивов.

- Но по вашим словам все же выходит, что в высокой моде нужны модели весьма худые. Чтобы соответствовать таким параметрам, девушка неизбежно должна худеть, а значит, опасность анорексии существует.

- На мой взгляд, все эти страшные рассказы об анорексии - выдумки, попытка прессы подогреть ситуацию. Если ты болеешь, то не сможешь много работать, получать выгодные контракты. Вполне возможно, что среди моделей есть больные анорексией, но не думаю, что больше, чем среди людей других профессий. Просто модели на виду, о их здоровье знают больше, чем о девочке из соседнего двора.

- И все же модели представляют для нас в некотором роде идеал внешней красоты. Разве не страшно, что девушки, подражая им, стараются похудеть, даже если для них это не заложено по природе?

- Не нам с вами судить о том, что делают законодатели моды. Конечно, нам показывают со страниц журналов мечту, то, что недостижимо. Используют для этого не только худобу девушек, но и ретушь, свет, костюмы, макияж. Однако думаю, что каждой девушке мама дома должна уметь объяснить, что журнальная картинка и реальность - разные вещи. Это задача родителей - отрезвить, сориентировать. В конце концов, если очень хочется работать в модельном бизнесе, а физических данных стать моделью нет, можно стать известной в нем на другой стезе - стать стилистом, парикмахером, хореографом, фотографом и даже модельером.

- Что вы можете сказать нашим юным читательницам, старающимся подражать худым моделям с обложки?

- Я считаю, самое главное - здоровье. Если вам кажется, что у вас лишний вес, не стоит сразу что-то предпринимать, надо пойти к врачу. Врач точно может сказать, какой вес для вас нормален. Мы так же и с моделями работаем. Если модель собирается скорректировать вес, то мы направляем ее к диетологу - ведь без него мы принять решение о необходимости снижения веса не можем. Мы против быстрого похудения и диет. Для того чтобы худеть, человеку нужно не только желание, но и физическая возможность это сделать.

мебель кухни Пущино

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318