EUR 75.58 USD 66.33

Как малые челябинские пивоварни конкурируют на рынке пива и вина

Как малые челябинские пивоварни конкурируют на рынке пива и вина

Россию же пивная лихорадка настигла около шести лет назад, тогда люди, наконец, стали понимать, что пиво – это не только бледно-желтое «пойло» из жестяных банок для дворовых «ценителей», а своего рода благородный напиток.

Некоторые осмеливаются сравнивать крафтовое пиво с вином, которому оно составило более серьезную конкуренцию, нежели классическому пиву, и даже отдают предпочтение первому из-за более разнообразного ассортимента. С данным утверждением согласятся не все, но оно показывает, насколько популярной стала эта индустрия.

Челябинск подхватил общую тенденцию, и количество крафтовых пабов стало расти как на дрожжах. Пивоварение у нас развивалось с середины 90-х, и именно оно стало предтечей сегодняшней революции пива. В городе функционирует уже около двадцати мини-пивоварен, составляющих конкуренцию так называемым «разливайкам».

Подтверждением заинтересованности челябинцев в качественном пиве стал вот уже третий двухдневный «Фестиваль народных напитков на Южном Урале». Он прошел в минувший уик-енд, и его посетило более пяти тысяч человек. Цель мероприятия – поддержка и продвижение малого бизнеса производителей, а также новые знакомства и, конечно, вкусные напитки для гостей.

Интересно то, что на пивном фестивале, казалось бы, потенциально небезопасном, не произошло ни одного пьяного дебоша, а охране не пришлось никого разнимать. Дело в том, что один из организаторов - глава «Союза пивоваров Южного Урала» Илья Ройтенберг - отстаивает активную позицию о приличном времяпрепровождении и достойном поведении, в том числе, во время распития алкогольных напитков. В его клубе «Лаборатория живого пива» (именно клубе, ведь право на вход имеют только адекватные посетители, которые, что называется, не буянят) действуют такие же строгие правила.

Гость фестиваля - начинающий домашний пивовар Артемий Корабельников:

- Два года назад я решил устроиться в один из баров города, а для этого требовалось выучить пивную карту. В процессе изучения на пробу купил бутылку Celebration stout одного известного производителя – понравилось, с тех пор заинтересовался пивом. Тогда я понял, что ни одно магазинное или разливное пиво не идет ни в какое сравнение с крафтовым, которое гораздо многограннее, плотнее и насыщеннее. Учитывая непростые экономические отношения в стране, я решил начать варить пиво сам. Желание сэкономить и поэкспериментировать со вкусами привело меня к этому. Пока что варю для себя и родных, а в дальнейшем хочу поучаствовать в Фестивале домашних пивоваров.

На данный момент перспективы развития крафтового пива в Челябинске радужные: как у потребителей, так и у пивоваров горят глаза. Но именно этим начинающим производителям с горящими глазами приходится труднее всего. Крафтовикам сложно работать по закону, ведь для мини-пивоварен и крупных предприятий действуют одни правила. Процентов 70 с такими препятствиями не справляются. Варить пиво дома и выходить на рынок – абсолютно разные вещи. Однако желающих войти в этот бизнес огромное количество, которое уже переходит в качество.

По мнению Ильи Ройтенберга, для большинства крафт – это мода. Те, кто любят классику, остаются приверженцами классики. Остальные же, и это в основном молодежь, которой хочется чего-то нового, просто следуют за тенденцией.

- Непостоянство в любви при огромном выборе красивых бутылок заставляет покупать не то, что нравится, а этикетку, название или же легенду и лишь потом замечать вкус, - говорит эксперт. - Смогут ли они через всю жизнь пронести эту любовь к пиву? Не уверен. Покажет только время.

VK31226318