В акварельных метрах и больших километрах Транссиба есть и челябинские фрагменты

В акварельных метрах и больших километрах Транссиба есть и челябинские фрагменты

Длина этой картины, если все ее фрагменты собрать в одно целое – сотни метров. Об этом напомнили авторы проекта «УРАЛ. Картина маслом», осуществляемого по инициативе Челябинского информационно-аналитического центра Российского института стратегических исследований. Повод для такого напоминания более чем весомый.

В октябре – ровно сто лет назад - в Хабаровске был открыт для постоянного движения последний участок Транссибирской магистрали – мост через реку Амур. Сооружение длиной 2568 м на тот момент стало крупнейшим мостом в Евразии, благодаря чему было названо "Амурским чудом".

А летом 1894 года руководители строительства Сибирской железной дороги от Урала до Тихого океана обратились к художнику с предложением создать панораму западносибирского участка Сибирской железной дороги от Челябинска до Оби.

Работа должна была иметь вид непрерывной картины-ленты. Когда эту работу увидел император Николай II, то захотел, чтобы панораму выставили на парижской всемирной выставке 1900 года, в которой Россия решила принять участие.

Павлу Пясецкому были выделены специальный вагон-мастерская и двухосный вагон для отдыха и сна. На курсировавшем вагоне — от Урала до Байкала строящейся железной дороги, в котором работал Павел Пясецкий было написано – «Мастерская художника».

В Париже картина «Великий Сибирский путь» получила Большую золотую медаль, а художник – орден Почетного легиона. Потом была Октябрьская революция и о картине-панораме «Великий Сибирский путь» вспомнили только в 1990-х годах. Панорамное полотно было реставрировано, был издан альбом с репродукциями с картины-панорамы Павла Пясецкого.

Творение мастера отражает подвиг строителей Транссибирской магистрали. А еще дает возможность видеть, как выглядели Урал и Сибирь более века назад, когда ее только-только начали активно осваивать.

Челябинские рисунки художника были выполнены летом 1895 года. Несколько фрагментов панорамы тогдашнего Челябинска были опубликованы в книге "Уральский исток Транссиба: История Южно-Уральской железной дороги", изданной в 2004 году.

Транссибирская железнодорожная магистраль стала самой длинной на планете. Ее протяженность – 9288,2 км. Начальный пункт Транссиба – Ярославский вокзал Москвы, конечный – вокзал Владивостока.

"Уральским истоком Транссиба" и отправной точкой строительства с западной стороны стала станция Миасс, относящаяся сейчас к Южно-Уральской железной дороге. Станция была открыта в 1891 году. Работы велись быстрыми темпами, и уже в 1892 года первый поезд прибыл из Миасса в Челябинск, в 1893 году – из Челябинска в Курган.

Сегодня Транссибирская магистраль – мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами управления, информатизации и связи.

Исторический участок Транссиба Кропачево – Кара-Гуга, проходящий по территории Челябинской и Курганской областей, является главным ходом Южно-Уральской магистрали. Здесь организовано интенсивное движение пассажирских и грузовых поездов, внедряются проекты по увеличению эффективности перевозочного процесса и повышению пропускной способности.

Mebel-krasnoarmeysk.ru шкафы-купе недорого Красноармейск

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318