Жительница Челябинска предложила встретить Путина в противогазах
Предложение провести своеобразный флэшмоб экологическая активистка Вилина Слюнкина разместила на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».
«Друзья, митинги, референдумы, подписи, вопросы президенту не привели к улучшению экологической обстановки в Челябинске, - пишет Вилина. - На митинги люди не ходят из-за занятости и неверия в результат. Предлагаю устроить флэшмоб».
Активистка предлагает с 7 по 9 ноября включительно ходить по улице в масках и респираторах. По ее словам, людям, оказавшимся на гостевом маршруте, следует, по возможности, надеть противогазы.
Как отмечает Вилина Слюнкина, даже если происходящего не заметит президент, акция привлечет внимание средств массовой информации, которые покажут «преображение жителей».
«Главное создать массовость, оповестить как можно больше людей, - пишет автор поста. - Давайте попробуем всем городом высказать своё желание жить в чистом, не вредном для здоровья городе».
Сообщение уже отметилось 45-ю «лайками», 17 пользователей поделились записью на своих страницах.
Вне зависимости от того, в какой мере идея будет поддержана челябинцами, совершенно очевидны несколько моментов. Во-первых, разнообразие форм гражданского протеста начинает расти. Во-вторых, привычные для российских властей методы воздействия на всякого рода акции через их разрешение или запрет, перестают работать. Согласитесь, странно спрашивать у муниципалитета, можно ли надеть марлевую повязку.
Логично предположить, что такого рода протестное народное творчество - лишь начало. И в нем – ничего нового. Помню, в классе третьем читал какой-то рассказ о том, как в начале 20 века протестующие, чтобы их не разогнала полиция, пели «Боже царя храни». Восхитительный эпизод есть в картине Эльдара Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово»: переодетый в мещанина герой Евгения Леонова почти ускользает от полиции благодаря тому, что несет над головой портрет императора. На вопрос стража порядка «Кто этот бородач? Мы же его не проверяли» следует ответ «Ты соображаешь, что говоришь? Ты видел, кого он нес?»
Поэтому не удивлюсь, если, например, Ксения Собчак начнет собирать митинги под портретами ученика своего папы, рассуждать о принадлежности Крыма и еще о многом другом. Странно, если наша пекущаяся о стабильности власть не рассматривает такой сценарий. А если рассматривает, то хотелось бы понять, насколько конструктивно она готова реагировать на протесты и любую не подконтрольную ей гражданскую активность. Потому что тотальный контроль в сочетании со здравым смыслом становится все более невозможным, а на Ксении свет клином не сойдется.
Идея наказывать преподавателей за участие школьников и студентов в несогласованных акциях порождает вопрос об элементарных правовых рамках, не говоря уже про морально-этические. Получается, если студент вместо моей лекции пошел митинговать, я виноват. А если он (не дай Бог) вне всякого митинга просто избил кого-нибудь в бытовой драке, я здесь совершенно ни при чем? Где логика, в первую очередь, юридическая? И это все, чем представители государства могут ответить на стремительно усложняющуюся общественную реальность?!
В последнее время мы видим, что именно общество совершенствует формы презентации своих запросов. И это третий момент, который хотелось бы отметить. Как минимум, появилась конкретика. Не столько «против» кого-то, сколько «за» тот же чистый воздух. Кто в Кремле или в парламенте, большинству совершенно не важно.
Главное, чтобы, когда открываешь окно, комната проветривалась, а не наоборот. Все больше людей готовы в это вкладывать творческую активность и личное время. Многие при этом подчеркнуто дистанцируются от политики и ее деятелей. Но парадокс в том, что это и есть новая политика, зарождаемая вне вертикали власти, но в интересах, в том числе, ее типичных представителей.
Интерес последних заключается в том, чтобы избавиться от чувства необходимости всеобъемлющего контроля. И обрести, наконец, спокойствие.
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве