Новый урожай заставляет цены падать

Новый урожай заставляет цены падать
Объемы производства растут ударными темпами. А следом за ними снижаются и потребительские цены.

Удивительное рядом

На днях в одном из магазинов можно было купить отварную гречиху, сдобренную сливочным маслом, по 39 рублей за килограмм. Это очень дешево, учитывая, что еще второго ноября невареная гречиха (и без масла) в магазинах Челябинской области продавалась в среднем по 79 рублей 34 копейки (в апреле-августе ценник доходил до 100 рублей). Сейчас эта крупа вернулась к привычным 28-30 рублям за кило.
На фоне снижения реальных доходов населения на девять процентов (данные общественной организации «Российский клуб финансовых директоров»), не менее удивительными выглядят цены на яблоки (в среднем 69 рублей за килограмм – за неделю понижение на девять процентов); цены на муку пшеничную высшего сорта (в среднем 35 рублей за килограмм – за неделю понижение на семь процентов); на морковь (в среднем 26 рублей – понижение за неделю на четыре процента); на свеклу (в среднем 24 рубля – понижение на четыре процента). По данным «Народного контроля» в Челябинске, за октябрь капуста подешевела на 4,2 процента; сахар – на 3,9 процента; молоко – на 5,6 процента; рыба горбуша – на три процента; свинина – на три процента. И, оказывается, все основания для понижения цен – есть!
Цены на продукты питания зависят от производительности труда тех людей, которые работают на селе. А урожай в этом году собран лучше, чем в прошлом. Как рассказал министр сельского хозяйства Челябинской области Сергей Сушков, Южный Урал беспрецедентно увеличил динамику сбора урожая на 40 процентов и получил один миллион 750 тысяч тонн зернобобовых в бункерном весе. Из этого объема 700 тысяч тонн уйдут на хлебопечение; остальное – фуражная группа (корма для животноводства и птицеводства). Конечно, для полной самообеспеченности зерном еще далеко (на фураж требуется 1,5 миллиона тонн), но если регион будет и дальше увеличивать урожай такими темпами, то на полное самообеспечение зерном он выйдет на рубеже 2016-2017 годов.
– Если говорить об итогах уборочной кампании, то можно сказать, что урожай собран достаточно хороший. Поэтому цена пшеницы всех категорий не сильно поднялась. У тех же самых хлебопеков нет основания повышать цены на хлеб, – говорит заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Александр Раевский. – Аналогично дела обстоят с сырым молоком. По сравнению с августом 2014 года, цена на него ниже, чем год назад. Повышение цен на молоко, которое было ранее, объяснялось не ростом цен на сырье, а ростом цен на упаковочные материалы, электроэнергию. То есть удорожание происходило за счет сопутствующих материалов. А сейчас объективных предпосылок для повышения нет.
– Цена на продукты питания первой необходимости, входящих в потребительскую корзину, в целом за 2015 год в Челябинской области выросла на 5,7 процента. Это намного ниже, чем в прошлом году. За октябрь продовольственная инфляция составила 1,5 процента. Колебания цен незначительные, – дополняет картину руководитель проекта «Народный контроль» в Челябинской области Вадим Воробей. – Вместе с тем мы видим периодически спекулятивные всплески цен на отдельные виды товаров, связанные с повышенным спросом, ажиотажными слухами и т.д. Вместе с тем в этом году на прилавках южноуральских магазинов рекордно низкая цена картофеля и капусты.

Утка с макаронами

Самообеспеченность многими продуктами питания в Челябинской области достаточно высока, и качество этих продуктов соответствует мировым стандартам. Сегодня товаропроизводителям невыгодно выпускать некачественную продукцию.

– Рынок определяет, насколько тот или иной товар будет востребован, если он низкого качества – никто его покупать не будет, – уверен Александр Раевский. – Предприятия Челябинской области, например, связанные с мясопереработкой, вышли на такой уровень развития, что по потребительским свойствам выпускаемой продукции не уступают зарубежным конкурентам, а по некоторым показателям превосходят их. Агрохолдинги Челябинской области внедряют у себя замкнутый цикл производства: от выращивания мяса на собственных фермах до переработки и реализации готовой продукции в фирменной торговой сети. На всех этапах в таких производствах ведется строгий контроль качества по международным стандартам.
Мясная отрасль Челябинской области только за последние пять лет увеличила поголовье свиней почти в два раза: вводит в эксплуатацию новые фермы агрофирма «Ариант», в текущем году в Троицком районе ООО «Ромкор» запустило новый свиноводческий комплекс на 65 тысяч свиней (годовой объем производства 7,5 тысячи тонн свинины). Реализуется проект в птицеводстве по строительству утиной фермы – новое для области направление.
Инвестиционный проект «Утиные фермы» подразумевает производство 4,5 тысячи тонн мяса утки в год. Сейчас предприятие работает в режиме инкубатория, а к концу года начнет выпуск бройлерной продукции.

– Утиное мясо для нас это хорошо забытое старое. В советские времена утка занимала 20 процентов всего рынка птицы. Сейчас этот показатель находится на уровне полутора процентов, – рассказывает финансовый директор ООО «Утиные фермы» Алексей Кетов. – В подсобных хозяйствах Башкирии и Татарстана потребление мяса утки осталось прежним, но ушло на уровень подворья, где сами утку выращивают и сами же ее потребляют. Наша утка будет не такая жирная. В рестораны поставлять будем, в средние по величине сети магазинов. В дальнейшем планируем появиться в федеральных сетях, в «Ашане».

Согласно статистике, по производству мяса птицы и куриных яиц Южный Урал находится во второй строке общероссийского рейтинга. На первом месте – по производству макаронных изделий, входит в десятку регионов по производству овощей закрытого грунта.
За девять месяцев текущего года сельское хозяйство Южного Урала произвело продукции на 90,2 миллиарда рублей. Это на 54,9 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. По прогнозу, годовой объем производства в сельском хозяйстве Челябинской области в 2015 году превысит 100 миллиардов рублей (в 2014-м было 88,4 миллиарда рублей).
– Санкции к нашей радости очень сильно помогают, потому что ассортимент продуктов на оптовом рынке резко сократился, и сети вынуждены пойти за товаром к нашим, отечественным, производителям, – резюмирует Алексей Кетов.
мебель кухни Шатура

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.


VK31226318