За что мы платим качеством жизни?

За что мы платим качеством жизни?

Сколько возьмут за «коробку»

- Налоги надо повышать, - соглашается заместитель председателя гаражно-строительного кооператива «Сплав» Дмитрий Марченко. - Но не сразу же в семь-девять раз!
Сейчас это решение пересмотрели, потому что возмутился народ. Но обида осталась. В итоге многие люди просто перестают платить взносы на сегодняшний день. Нельзя власти делать таких резких движений! Понятно, что стремятся наполнить бюджет. Но почему за счет нищих? У людей возникает не просто обида, а злость.
По словам Дмитрия Марченко, в гаражном кооперативе «Сплав» пять участков в разных частях города. Кадастровая стоимость земли в каждом из них своя. Отсюда и различия в сумме налогового платежа.

- У нас самая маленькая сумма налогового платежа была на участке возле магазина «Юрюзань», где до повышения налоговой ставки платили 230 рублей в год, - рассказывает Дмитрий Петрович. - Самый большой налоговый платеж - 400 рублей в год.

Причина различий сумм зампреду кооператива вполне ясна. Дело в том, что под каждым из участков - земля разных категорий. Скажем, земля поселения в налоговым выражении гораздо дешевле, чем в санитарно-защитной зоне.

- Умножьте 400 на семь - получите 2800 рублей! - возмущается Марченко. Впрочем, тут же добавляет, что после недавнего пересмотра ставок налоговый платеж вырастет не в семь раз от исходного, а в два с половиной.
Дмитрий Петрович делится новым опасением: «У нас повышается кадастровая стоимость самих гаражей, - говорит он. - Представляете, человек купил гараж за 38 500 рублей, а его кадастровую стоимость оценили в 120 тысяч.
Пока это никого еще не затронуло. Но когда придет время платить, может случиться большой скандал».

Гараж эмоций

Не верит Дмитрий Марченко и в эффективность налоговых льгот для пенсионеров. - Кто будет вести их учет в гаражном кооперативе? - спрашивает он.

Заместитель председателя напоминает, что налоговый платеж - лишь часть общего взноса от владельца гаража.

- В нашем кооперативе 2,5 тысячи участников, - поясняет он. - Пять участков. На каждом нужно содержать сторожа, причем круглые сутки, да не одного, а четверых. Только на содержание сторожей у нас каждый месяц уходит около 200 тысяч рублей. А есть еще плата за вывоз мусора (очень больших денег требует), за ночное освещение, содержание дорог… Все чаще возникает вопрос о смысле таких затрат.
- В последнее время резко уменьшился спрос на гаражи, - констатирует Дмитрий Петрович. - Пенсионер пытается переоформить гараж на кого-то из молодых родственников, а ему на эту собственность плевать - он поставил свою машину во дворе - и спокоен. Купля-продажа тоже резко упала.
Поэтому надежды тех, кто смотрел на свой гараж как на некую заначку в виде недвижимости, развеиваются.

Получается история, когда пожилой человек, всю жизнь в свой гараж что-то вкладывавший, в связи с ростом налоговых ставок встает перед выбором: либо больше платить за объект, потребительская стоимость которого стремится к нулю, либо свою собственность просто бросить.
Случай с налогом на землю в гаражных кооперативах показал: у этой истории помимо сугубо денежной есть и весомая эмоциональная составляющая. Дмитрий Марченко отмечает: обидно, когда важную для пожилых часть собственности называют пережитком СССР. «Мы что - враги? - спрашивают люди. - Или тоже пережитки?».
Самое главное, очень трудно понять цель подобной налоговой политики. Если она в том, чтобы расчистить занимаемое гаражами пространство под нечто для города более важное, почему эта идея не декларируется внятно и не воплощается в цельную программу, учитывающую интересы собственников?

Неужели все дело лишь в наполнении бюджета? С Дмитрием Марченко проводим ряд нехитрых математических действий. Умножаем 1218 участков его кооператива на 500 рублей (усредненную сумму годового платежа по налоговым ставкам, действующим сегодня). Найденное число умножаем на сто - примерно столько гаражных кооперативов в Челябинске. Получаем сумму в 125 миллионов рублей - столько город получает в год от владельцев гаражей. Будучи оптимистами, округлим ее до 150 миллионов.

Совершенно очевидно, что дополнительное налоговое бремя гаражников, которое для них весьма ощутимо, финансовый эффект в масштабах мегаполиса приносит минимальный. А если учесть возможные срывы платежей взносов в кооперативы из-за повышения налоговой нагрузки, из-за чего нельзя будет элементарно вывезти мусор, то в пору спросить: во имя чего в очередной раз ухудшается качество жизни?
Mebel-krasnoarmeysk.ru кухни на заказ Красноармейск .

Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


VK31226318