Передел рынка: обычная площадка или автоматизированный автодром?
Речь идет о новых, усложненных правилах проведения экзаменов в ГИБДД. Для будущих водителей Госавтоинспекция приготовила новые упражнения на площадке, усложнила в полтора раза теоретическую часть и составила новую балльную систему в городе.
А вот сама балльная система в новом регламенте ужесточается. Если, к примеру, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением и штрафоваться пятью баллами. Непристегнутый ремень безопасности карается тремя баллами.
Неприятно, но с экзамена не выгонят. Если при старте с места заглох двигатель, то за это дадут один балл (сейчас это вообще не считается нарушением).
На самом учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавились «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда».
- Мы будем отправлять своих учеников в ГИБДД сдавать только второй этап практического вождения - город, - рассказывает директор НП «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров. - В этом есть доверие нам. Я думаю, что в дальнейшем прием экзамена полностью перейдет в нашу компетенцию, потому как и там предвидится автоматизация.
С новой возможностью сдачи экзамена на автоматизированном автодроме, в автомобильном сообществе заговорили о переделе рынка.
- Сейчас многим автошколам придется поработать над обустройством своих площадок, автодромов, - говорит председатель Челябинского отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец.
Эксперты говорят, что все это должно повысить качество подготовки водителей и снизить аварийность на дорогах РФ среди начинающих автомобилистов.Новые правила, которые начнут действовать до конца года, усложняют процесс сдачи экзамена в Госавтоинспекции. Он, напомним, состоит из трех этапов - теоретического экзамена, площадки (тест на владение первоначальными навыками вождения) и экзамена в городе.
Сегодня, чтобы сдать теорию, нужно правильно ответить на 18 вопросов из 20. По новой схеме наличие двух ошибок в одном тематическом блоке (всего четыре блока) - переэкзаменовка. Одна же ошибка в тематическом блоке карается пятью дополнительными вопросами. И тут уже ошибаться нельзя.Что касается экзамена на автодроме или на закрытой площадке, водителям, сдающим на категорию «В», добавили количество упражнений.
Теперь нужно будет выполнить поворот на 90 градусов, разворот, змейку, въезд в бокс задним ходом и параллельную парковку задним ходом, а также остановиться и начать движение на подъеме. Для автоматизированных автодромов вводится новое упражнение - «Проезд регулируемого перекрестка».Принцип проведения экзамена в городе не изменился: экзаменуемый получает пять, три или один балл за каждую ошибку в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое), при пяти набранных баллах экзамен считается несданным.
А вот сама балльная система в новом регламенте ужесточается. Если, к примеру, водитель проигнорировал требование экзаменатора развернуться на ближайшем перекрестке, то это будет считаться грубым нарушением и штрафоваться пятью баллами. Непристегнутый ремень безопасности карается тремя баллами.
Неприятно, но с экзамена не выгонят. Если при старте с места заглох двигатель, то за это дадут один балл (сейчас это вообще не считается нарушением).
На самом учебном маршруте к девяти существующим заданиям добавились «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда».
- На территории Челябинской области уже удалось снизить аварийность по вине молодых водителей, - рассказывает начальник УГИБДД ГУ МВД Челябинской области Андрей Мурыгин. - Мы это связываем с тем, что большая часть водителей училась в автошколах по новым программам, которые получили наше заключение. Новый регламент явился логичным завершением в цепочке всех автомобильных преобразований, и, надеюсь, что подготовка курсантов улучшится, ДТП снизятся.Новый регламент теперь также разрешает сдавать на права на машине с автоматической коробкой передач, если такими укомплектована автошкола. Кроме того, автошколы, имеющие автоматизированный автодром, компьютерный экзаменационный класс, смогут принимать теоретический экзамен и автодром.
- Мы будем отправлять своих учеников в ГИБДД сдавать только второй этап практического вождения - город, - рассказывает директор НП «Развитие автоматизации автошкол» Владимир Котров. - В этом есть доверие нам. Я думаю, что в дальнейшем прием экзамена полностью перейдет в нашу компетенцию, потому как и там предвидится автоматизация.
С новой возможностью сдачи экзамена на автоматизированном автодроме, в автомобильном сообществе заговорили о переделе рынка.
- Сейчас многим автошколам придется поработать над обустройством своих площадок, автодромов, - говорит председатель Челябинского отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец.
- Новшества регламента обострят конкуренцию, не обойдется без конфликтов. Система, которая построена у школ с автоматизированными автодромами, - это, безусловно, конвейер со всеми своими плюсами и минусами. Там инструкторы не курят в сторонке и не смотрят, как катаются их курсанты. Зато на обычной площадке есть возможность делать сто, тысячи повторений. Потому каждый сам выберет: прийти ему на конвейер или «ручную сборку».Еще обучение на обычном автодроме и автоматизированном я всегда сравниваю как русский алфавит и иероглифы. Сначала мы учим буквы, потом слоги, затем пишем «Войну и мир», а на автоматизированном сразу упражнения, целые понятия. Это два совершенно разных подхода, имеющих право на существование.