«Платон» нам не друг

«Платон» нам не друг
Массовые протесты прошли по всей стране – митингующие выходили на центральные площади городов, перекрывали дорожные развязки. Южноуральские перевозчики присоединились к акциям несогласия.

Введение системы

С 15 ноября по распоряжению правительства Российской Федерации введена система взимания платы с грузовиков под названием «Платон» («плати за тонну»). Учредителями системы стали Федеральное дорожное агентство и «РТ-Инвест транспортные системы». Предполагалось взимать плату с перевозчиков, транспортируемый груз которых превышает 12 тонн.
Считается, такие большегрузные машины наносят непоправимый вред дорожному полотну. Транспортные компании обязаны зарегистрировать автомобили на сайте «Платона» и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете системы. За один километр пути водитель должен заплатить 1,53 рубля. Причем, с марта 2016 года планировалось увеличить плату за каждый «испорченный» километр дороги до 3, 73 рублей.
Всего за пять дней работы системы, копилка федерального дорожного фонда пополнилась на 191 миллион рублей. Неплохо, учитывая, что так и неизвестно, откуда взялась цифра в 12 тонн?

Думается, «Платон» - это первый, но, надо сказать, очень уверенный шаг на пути к платному проезду для всех. Сегодня двенадцатитонники, завтра – газели, а потом и каждому желающему навестить летом бабушку в деревне надо будет выложить рублей 200, не забыть зарегистрироваться на сайте у «Платона» и проделать еще несколько телодвижений. Плюнуть и остаться дома.

Дорожный переполох

Челябинские дальнобойщики отреагировали на введение новой системы очень воинственно. 19 ноября, припарковав свои грузовики у обочины, мужчины устроили шествие вдоль Меридиана - одной из главных дорожных артерий города.
- Мы устроили эту акцию, чтобы обратить внимание всех автомобилистов на проблему, ведь введение этой системы неизбежно скажется на каждом из нас, - рассказывает дальнобойщик Иван Пушкарев, - мы отказываемся выезжать в рейсы, пока систему не отменят.
Между тем, такой смелый знак протеста водителей вызвал недоумение и раздражение автомобилистов, передвигавшихся в это время по Меридиану.

- Я везла ребенка в поликлинику, пришлось стоять в гигантской пробке. В итоге к доктору мы опоздали. Я считаю, всевозможные митинги и пикеты надо устраивать там, где не пострадают непричастные к ситуации люди, - комментирует участница дорожного движения Елена Шувалова.

Действительно, подобные вольности на дороге могут привести к аварийным ситуациям, срыву работы специализированных служб, - пожарных и машин скорой помощи, например.

Кстати, аналогичная парализация дороги в Твери закончилась трагедией. Грузовой автомобиль «Маз» не справился с управлением, выехал на обочину, сбив насмерть одного из участников акции против «Платона», еще трое были доставлены в больницы с тяжелыми травмами.

Дагестанские «протестанты» заблокировали трассу, создав пятикилометровую пробку. В течение нескольких дней водители не двигались с места, требуя отменить систему и игнорируя настоятельные просьбы дорожной полиции прекратить самовольный митинг.

Безусловно, подобные стихийные пикеты не делают чести бастующим. Борясь за свои права, не стоит ущемлять свободу других людей.

Под красными флагами на Алом поле

После энергичного протеста на Меридиане, несогласные продолжили отстаивать свои права на санкционированном митинге. 20 ноября на Алом поле Челябинска состоялся митинг несогласных водителей. Около 150 дальнобойщиков и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузоперевозками, вышли в центр города с требованием отменить нововведенную систему.

По мнению перевозчиков, сборы помешают свободному перемещению товаров между регионами. В итоге, новые правила существенно ударят по карману всего населения.
- Мне кажется, учредители системы не понимают или не хотят понимать, с какими проблемами приходится сталкиваться нам, - говорит индивидуальный предприниматель Светлана Чуйкова,- налогов и так предостаточно. Только за каждую фуру в год мы платим налог в 35 тысяч рублей. А система «Платон» просто погубит бизнес. Мы вынуждены будем поднять цены на грузоперевозки, поэтому снизятся зарплаты водителей и поднимутся цены на транспортируемую продукцию.
Митингующих поддержали члены партии КПРФ. Развевающиеся на холодном ветру красные флаги, громкие выкрики о свержении правительства добавили огня в этот морозный день и придали сил для борьбы протестующим.

- В связи с введением системы «Платон» появилась угроза лишения 450 тысяч рабочих мест водителей, угроза неизбежного повышения цен. Это недопустимо! - заявил секретарь по организационной работе партии КПРФ Сергей Васильев.

Водители большегрузов не вышли в рейсы, намереваясь до конца отстаивать свою позицию. Некоторые уже выставили фуры на продажу и запланировали сменить вид деятельности, никому неинтересно работать себе в убыток.

- Мы в дороге и так часто компенсируем из своего кармана экстренный ремонт грузовика, например. Если по дороге пробьет колесо, на его замену понадобится 30 тысяч рублей! Теперь я еще и за дорогу платить должен? Были бы они еще отремонтированными – другой разговор. На одних запчастях можно разориться, пока доедешь, - возмущается дальнобойщик Валерий Стрельцов.

Обратная сторона

Министр транспорта России Максим Соколов в ответ на треволнения и возмущения, замечает, что перевозчики знали о готовящихся нововведениях, но почему-то молчали, когда закон был в разработке.

- Большегрузные автомобили наносят колоссальный вред дорогам, ремонт которых выливается в многомиллиардные суммы. Профессионалы прекрасно осознают, что такая мера может решить проблему. Для «серых» организаций это, конечно, повод для драки, - комментирует министр.
Видимо, всероссийские масштабные массовые протесты заставили чиновников пересмотреть политику введения «Платона». 20 ноября Минтранс сообщил, что взимание платы с грузоперевозчиков временно приостановлено. После 1 января 2016 года станет известно, что все-таки ждет челябинские дороги и федеральные трассы.
И все бы хорошо, если точно быть уверенным, что деньги уйдут на решение одной из всем известных двух проблем России. Тогда и молоко, подорожавшее на пару-тройку рублей, будет казаться вкуснее, когда оно проделало путь по новенькой трассе, трясясь в двенадцатитонном грузовике.
Fryazino-mebel.ru шкафы-купе во Фрязино

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318